Что такое AIO и почему он станет альтернативой краудфандингу

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Об основных трендах криптовалютного краудфандинга
  • Об отличиях ICO и AIO
  • О выборе проектов инвесторами
  • О выборе платформы для краудфандинга
  • О запретах и барьерах для проектов

Что это такое AIO, и как привлекать средства с помощью этой схемы, BeInCrypto обсудил с директором по развитию бизнеса KickEcosystem Яной Гущиной.

В конце прошлого года рынок захлестнула волна IDO, которые проводятся на децентрализованных биржах и собственных сайтах проектов. Под видом перспективных проектов мошенники собирают миллионы, а потом просто исчезают. Альтернативой криптовалютного краудфандинга может стать AIO (Auction Based initial Offering).

В конце 2020 года на крипторынке сформировалась новая система краудфандинга IDO (первоначальное предложение DEX). Этот метод позволяет собирать средства децентрализованно.

«В данном случае проектам не нужны площадки со строгим комплаенсом для краудфандинга. Собирать средства и продавать токены стартапы могут прямо у себя на сайте», — поясняет Яна Гущина.

Это возвращает рынок к тенденциям 2016-2017 годов, то есть во времена ICO, когда инвесторы вкладывали средства в стартапы, а проекты могли исчезнуть сразу после сбора необходимой суммы. И это однозначно плохой показатель для сектора криптовалют и блокчейн технологий.

«Я лично стала свидетелем того, как буквально в начале месяца один из проектов продавал свои токены по $600 за штуку, а потом просто исчез со всеми привлеченными инвестициями», — рассказывает Яна.

Эксперты KickICO пошли другим путем и уделяют большое внимание выбору проектов для листинга на площадке, чтобы не допустить мошенничества. Скам-проекты просто не пройдут комплаенс, уверяет Яна Гущина.

Читайте также: Топ-5 лучших блокчейн-платформ для благотворительности

«Также мы отдаем предпочтение более совершенной форме краудфандинга, которая призвана как раз защищать активы инвестора от скам-проектов,  — AIO, то есть привлечение средств на основе аукциона. Уверена, что будущее именно за AIO, которое предлагает цивилизованный и безопасный подход к привлечение инвестиций», — говорит Яна Гущина.

Яна Гущина

По мнению Яны Гущиной, выбор между ICO и AIO зависит напрямую от целей проекта и его планах на рынке.

«Для проектов-однодневок, которые почему-то до сих пор существуют на рынке, гораздо выгоднее ICO. Меньше контроля, меньше гарантий, а главное, быстрая прибыль. Для серьезно настроенных проектов, которые пришли на рынок надолго, идеально подойдет AIO», — поясняет эксперт.

AIO — это вид крипто краудфандинга основанный на честном ценообразовании. Расшифровывается как auction based initial offering. В данном виде краудфандинга есть бэкер (bаcker), который делает ставки и поддерживает проект. Чем больше ставок делают бэкеры, тем выше цена у токена проекта в конце краудфандинга. То есть проекту больше нельзя самостоятельно выдвинуть цену своего токена. Стоимость токена будет зависеть от заинтересованности людей. Основной плюс заключается в том, что чем выше интерес к проекту, тем выше цена токена.

Также основное отличие заключается в том, что бэкеры получают количество токенов равное сумме инвестиций. Важный нюанс! Бэкеры не знают, сколько конкретно токенов получат, так как цена меняется во время проведения краудфандинга в зависимости от интереса к проекту.

Читайте также: Треть инвесторов ICO считают, что их обманули и требуют расплаты

AIO позволяет проектам показать себя, как надежный бизнес для вложений, который будет существовать долгие годы. Как поясняет Яна Гущина, стартапы должны в обязательном порядке пройти процедуры KYC/AML, которые как раз позволяют определить те проекты, которые готовы расти и развиваться на рынке.

Для проектов и для бэкеров KYC является плюсом. Для первых, потому что они получают качественную экспертизу своего проекта, включая всю необходимую документацию для инвесторов. Для последних — это является плюсом потому, что инвестор видит юрисдикцию компании, все документы о ней, а не только привычное описание с White Paper.

Если же говорить о самом процессе привлечения средств, то и здесь есть существенные отличия. При проведении ICO проект выпускает определенное количество токенов по фиксированной цене и привлекает средства инвесторов за счет их продажи. Для проведения ICO не нужна специальная площадка. Вполне достаточно своего сайта. Отсюда и вытекает множество скама и проблем.

В случае с проведением AIO стоимость токена  поднимается по мере повышения интереса к проекту. Для проведения AIO нужна специализированная платформа, которая и является посредником между стартапом и инвестором и регулирует процесс привлечения средств.

Если проект действительно хочет привлечь деньги инвесторов для реализации своего продукта, то стоит придерживаться основных правил, которые являются ключевыми на рынке.

«Рекомендации для стартапов у меня очень простые. Во-первых, нужно создать не просто хороший сайт, подкрепленный хорошей идеей, но и правильно и понятно подать это. До сих пор, наверное, 70% рынка — это проекты,  которые не пойми о чём. Во-вторых, нужно подготовить качественное предложение для инвесторов, представить свой проект на AIO», — рекомендует Яна Гущина.

Выбрать платформу для краудфандинга так же сложно, как и выбрать биржу для листинга монеты. Поэтому правила подбора площадки приблизительно одинаковые.

Читайте также: Интерес к ICO угас и не обещал вернуться

«Для начала стоит изучить историю платформы и посмотреть, сколько средств привлекали другие проекты, а также посмотреть, на какой стадии находятся эти проекты сейчас», — рекомендует Яна Гущина.

К другим критериям выбора платформы для краудфандинга Яна Гущина относит следующие:

  • Количество проектов, которые залистины сейчас;
  • Объемы сборов;
  • Аудитория, которая есть на платформе, и ее активность;
  • Дата создания платформы;
  • Критерии онбординга проектов;

Действительно эффективные и ответственные платформы для краудфандинга всегда будут настаивать на прохождении KYC и предоставлении регистрационных документов, чтобы исключить риск скама.

Определенные запреты и барьеры как раз призваны для того, чтобы отсеять скамовые проекты. Естественно, что мошеннические стартапы вряд ли захотят проходить KYC или оформлять регистрационные документы. А вот для серьезных и перспективных проектов, это вообще не проблема.

«К сожалению, популяризация IDO как раз способствовала уничтожению всех барьеров для скамовых проектов, поэтому на рынок хлынули мошенники, которые просто собирают деньги и исчезают», — говорит Яна Гущина.

Также стоит отметить, что часть проектов может оказаться под запретом. Это относится к стартапам в области гемблинга, криптовалютных казино, проектов, которые распространяют запрещённый контент и ряд других.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость