Что мешает Facebook создать собственную криптовалюту

Делитесь и голосуйте:

Содержание

Ожидается, что стейблкоин Facebook, известный как Global Coin, появится на свет уже в первом квартале 2020 года. Главная цель проекта – сделать доступными денежные переводы для людей без банковского счета. Учитывая аудиторию соцсети в 2,3 млрд пользователей, Facebook действительно может потеснить такие платежные системы как Visa, Mastercard и PayPal.

Чтобы реализовать свой проект, представители социальной сети ведут переговоры с Банком Англии, Казначейством США и Комиссией по торговле товарными фьючерсами. Также они работают с банками и брокерами над созданием ассоциации в Швейцарии, чтобы конвертировать Global Coin в американский доллар, фунт стерлингов, евро и японскую иену. Вероятно, для этого Facebook и зарегистрировала в Женеве компанию Libra Network.

Как сообщает New York Times, помимо этого, консорциум ведет переговоры с Visa, Mastercard и Western Union. Сама же инновация обойдется Facebook минимум в $1 млрд, поэтому сейчас компания находится в поисках инвесторов.

Вопросы финансового регулирования

Идея глобального стейблкоина звучит довольно заманчиво, но вот реализовать такую мировую платежную систему на блокчейне не так уж и просто. Как минимум по той причине, что регулирование финансовых отношений в каждой стране различно и нет какой-то универсальной инструкции, чтобы угодить всем.

«У Facebook 2 млрд пользователей, но эти пользователи в разных юрисдикциях и подчиняются требованиям разным национальных финрегуляторов. Потому, чтобы интегрировать 2 млрд человек в единую финансовую экосистему, понадобятся существенные вложения, и я не уверен, что это возможно», – говорит GR & PR директор MISSION Алексей Поспехов.

По его мнению, Facebook неизбежно столкнется с регуляторными сложностями. И о повышенном интересе со стороны властей говорит требование Банковского комитета Сената США предоставить все данные о криптовалютном проекте компании, а также о том, как социальная сеть будет обрабатывать персональную информацию своих пользователях. Кроме того, регулятор хочет узнать имеет ли Facebook доступ к кредитным рейтингам или другим финансовым сведениям о своих клиентах.

Стареющая аудитория

Еще один камень преткновения – сама аудитория социальной сети, которая на первый взгляд является преимуществом проекта. Но, согласно данным аналитического ресурса Diar, более 55% пользователей Facebook – старшее поколение, которое ничего не слышало о криптовалютах. При этом оставшиеся 45% – это молодые люди и подростки с низкой покупательской способностью.

Также в Diar отметили, что неподготовленным пользователям будет сложно управлять своим приватным ключом, не говоря уже об угрозе лишится всех денег в случае потери доступа к своему аккаунту. Поэтому наверняка для окончательных расчетов Facebook придется прибегнуть к услугам банков.

Медленный блокчейн

Поскольку Facebook, по разным источникам, активно ведет переговоры с ритейлерами и представителями e-commerce, компания хочет договорится с бизнесом о приеме платежей в Global Coin. Пока неизвестно нужна ли будет продавцам какая-то дополнительная инфраструктура для этого или же конечные платежи будут происходить в конвертированном фиате.

Но сейчас проблема в другом. В основном криптовалюты используются для быстрых и дешевых трансграничных платежей и для микротранзакций на данном этапе развития блокчейн-технология не подходит. Ведь ни одной сети не удалось достигнуть пропускной способности в районе 4000 транзакций в секунду как у Visa.

«Что касается микроплатежей, даже самые прогрессивные блокчейны все еще медленнее Visa и Mastercard, поэтому все это выглядит утопично и похоже на хайповую историю», – говорит Алексей Поспехов.

При этом, по его словам, Facebook в данном случае не решает ни одну из проблем.

«Facebook не решает своим проектом ни одну из потребностей пользователей. Криптовалюты и так существуют, и каких-то кардинально новых решений в себе этот проект не несет», – говорит специалист.

Но соцсеть это не смущает и Facebook собирается тестировать свою инновацию в Индии, начиная с мессенджера WhatsApp с локальной аудиторией более $200 млн. Таким образом компания хочет приблизить финансовые услуги для людей, у которых нет счета в банке.

Поскольку Facebook не опровергла и не подтвердила свои криптовалютные планы, остается неизвестным, как будет решена проблема безопасности счетов пользователей. Вероятно, технология блокчейн будет непосредственно «под капотом» платежной системы, и пользователи могут и не догадываться, что имеют дело с криптовалютами.

Но для того, чтобы это стало реальностью Facebook придется обойти множество преград на своем пути: начиная от работы с фингрегуляторами разных стран, вплоть до решения проблем с интерфейсом системы, чтобы это было удобно даже для стареющей аудитории Facebook. И это не говоря о высоком уровне технологической разработки, которая должна обеспечить блокчейну бесперебойную работу и пропускную споосбность Visa и Mastercard.

Автор: Автор: Аннабелла Лапшина

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость