Выбор провайдера во многом зависит от степени принятия онлайн-платежей в том или ином сегменте, а также потребностей конкретных игроков.
При выборе платежного провайдера российские финтех-компании в первую очередь обращают внимание на технологичность и надежность решения, размер комиссии и простоту подключения. Поскольку такие компании во главу угла ставят удобство клиентов, им важно предоставить большой выбор возможных вариантов оплаты. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования RBK.money и Data Insight.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Для противодействия мошенническим действиям финтех-компании полагаются на внутреннюю экспертизу, поэтому наличие на стороне провайдера службы фрод-мониторинга не является для них критически важным фактором.
В отличие от финтехов, компаниии, работающие на рынке телеком- и ЖКХ-услуг, более требовательны к фрод-мониторингу провайдера. Поскольку оказание услуг в этих сегментах растянуто на более длительной срок, для компаний важно обеспечить возможность подключения рекуррентных платежей. Телеком-игрокам также необходимо принимать и обрабатывать трансграничные платежи, поскольку на их услуги не действуют территориальные ограничения.
Читайте также: Как менялся рынок платежей в 2020 году
Авторы отчета считают, что в настоящее время «отчетливо видна тенденция размывания границ между классифайдами [сервисами объявлений] и маркетплейсами». Равно как и финтех-компании, игроки этого сектора ориентированы на клиентов, поэтому для них важно представить на своей платформе разнообразие методов оплаты, обеспечить надежность и бесперебойность приема платежей, а также качественную сервисную поддержку. Некоторые компании сектора нуждаются в рекуррентных платежах, а поскольку клиентами таких площадок могут являться и зарубежные пользователи, им необходимо обеспечить возможность приема трансграничных платежей.
Сектора профуслуг и такси менее требовательны к платежным провайдерам. Для компаний, работающих на рынке профуслуг, ключевыми факторами являются размер комиссии и известность бренда. Это связано с тем, что онлайн-оплата не получила здесь широкого распространения.
Доля онлайн-платежей в сегменте такси сильно зависит от региона, однако постоянно растет. Игрокам сектора важно обеспечить бесперебойную работу, поэтому ключевое значение для них имеют надежность решения и качественная поддержка. Они также обращают внимание на размер комиссии и удобство интеграции платежей.
Безналичные платежи в России набирают все большую популярность. По данным лаборатории Сбербанка «СберИндекс», в 2020 году их доля достигла 54,1%, что является абсолютным максимумом. По данным Национальной системы платежных карт, за тот же период времени количество онлайн-платежей в РФ выросло на 40%.