Аналитики Fitch предупредили о рисках сервисов «покупай сейчас, плати потом» для бизнеса

Делитесь и голосуйте:

По их мнению, участники рынка не уделяют должного внимания оценке кредитоспособности клиентов.

Рост популярности сервисов «покупай сейчас, плати потом» (англ. buy now, pay later (BNPL)) сопряжен с финансовыми рисками. К таким выводам, по данным CNBC, пришли аналитики Fitch Ratings.

Исследователи считают, что покупка товаров и услуг по BNPL-схемам сопряжена с рядом рисков из-за того, что большинство участников рынка не уделяют должного внимания оценке кредитоспособности пользователей. Также аналитики обратили внимание на недостаточную прозрачность отчетности по долгам, связанным с сервисами «покупай сейчас, плати потом».

В Fitch отметили, что многие компании не изучают кредитную историю пользователей. В результате BNPL-сервисами часто пользуются клиенты финансовых организаций с долгами, уровень платежеспособности которых не соответствует ожиданиям участников рынка.

Также исследователи выяснили, что рассрочки по таким программам могут не высвечиваться в кредитных историях. Такая особенность дает участникам рынка возможность одновременно оформлять несколько BNPL-займов. В результате кредиторы теряют возможность объективно оценивать способность клиента исполнять финансовые обязательства.

Еще одна проблема, развитие которое простимулировал рост популярности BNPL – увеличение объемов спонтанных покупок. Дело в том, что большинство программ «покупай сейчас, плати потом» подразумевают крайне простую схему оформления займа. Быстрый доступ к приобретению товаров по BNPL-программам подстегивает интерес покупателей. При этом рост объемов сделок по таким схемам, по упомянутым ранее причинам, повышает финансовые риски для кредиторов.

Как развивается рынок BNPL

Аналитики обратили внимание на рост популярности услуг «покупай сейчас, плати потом» за последние пару лет. Особым спросом сервисы пользуются среди представителей молодого поколения. На фоне роста популярности направления BNPL, многие компании стремятся выйти на рынок рассрочки. 

Некоторые участники рынка осуществляют планы через сделки по поглощению. Например, недавно в сети появилась информация о том, что платежная компания Square основателя Twitter Джека Дорси покупает популярную платформу рассрочки Afterpay.

Доля BNPL-покупок на рынке электронной коммерции по странам в период с 2016 по 2020 год. Источник: Statista

Многие российские компании также стремятся выйти на рынок BNPL. Например, недавно «Яндекс.Маркет» предложил клиентам покупать сейчас, а платить потом.

Также аналитики отметили, что сервисы BNPL претерпели ряд изменений. Если раньше такие программы были ориентированы на дорогостоящие покупки, то в условиях 2021 года многие участники рынка предлагают клиентам рассрочки на небольшие суммы.

Напомним, ранее в сети появилась информация о том, что Тинькофф-банк разработал сервис рассрочки, который не вредит кредитной истории.

Государство и общество

События и встречи

Инструкции, обзоры, мнения

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость