Алексей Поспехов: Криптоиндустрии нужно больше приложений, а не протоколов

Делитесь и голосуйте:

Кризис на крипторынке повлиял на большинство блокчейн-компаний и инвесторов. Непрофессиональные игроки покинули «поле боя» и теперь на смену эры спекуляций приходит эпоха развития. GR & PR директор Mission:tech Алексей Поспехов рассказал, чего ожидать от индустрии в 2019 году, что необходимо институционалам для прихода на крипторынок и почему измерять биткоин долларами дурной тон.

– Расскажите о себе, чем вы занимаетесь и в какой момент оказались в криптондустрии?

– Уже около 14 лет я работаю в секторе, связанном с IT-телеком и мобильными сервисами. Начинал свою карьеру как раз во времена развития контент-провайдеров и VAS-решений для мобильных операторов. Тогда мы развивали то, что называлось VAS - Value added services. В то время была общая концепция, что мобильные операторы, а не сторонние игроки будут управлять развитием сервисов и услуг. И в дальнейшем моя карьера строилась в этой отрасли. Длительный период времени я владел компанией, которая занималась разработкой мобильных приложений и сервисов, и четыре года назад в рамках этой компании мы начали погружаться финтех-сектор. В 2015 году у нас был клиент, который хотел повторить успех Revolut в Европе. И мы начали очень плотно разбираться с европейской регуляторикой.

В крипту я попал в 2013 году, когда купил свой первый Bitcoin, но через неделю я его продал за $310 и забыл об этом. А потом в 2016 году начали всплывать старые контакты. Тогда ко мне пришли ребята, которые просили $10 000 долларов на создание биткоин-миксера. Выглядели они, как ребята из Матрицы. После этого я начал детальнее наблюдать за этой индустрией и смотреть, что происходит. Затем в 2017 году мы решили сделать крипто-медиа Future Times. Но медиа не совсем не мой бизнес, я все-таки ближе к финансам. К тому же все-таки есть разница, когда ты делаешь бизнес на растущем рынке, и когда делаешь его на падающем.

– Что такое Mission:tech?

– Мы запустили этот проект в конце прошлого года. Мы занимаемся Security Token Offering в Европейском союзе в белом правовом поле. Мы нашли брокеров и других партнеров, которые закрывают все необходимые направления. По сути, мы из индустрии ценных бумаг делаем то, что Revolut cделала с банкингом 5 лет назад. Потому, что в Евросоюзе вступило и будет дальше вступать в силу новое законодательство, которое полностью изменит ландшафт этого рынка.

Также мы занимаемся привлечением инвестиций. Мы хотим всю эту историю превратить в автоматизированный сервис. Сейчас мы все это тестируем. И после того, когда поймем, что все гипотезы верны, мы начнем заниматься масштабированием. У нас есть большой пул инвесторов и партнеров. Наша цель – полностью легализовать рынок инвестиций и открыть доступ к огромному количеству средств в Европе.

То есть для того, чтобы компании привлечь дополнительный капитал, достаточно будет выпустить акции в виде токенов. Таким образом люди могут инвестировать в компании посредством криптовалют. Мы, например, используем стейблкоин. При этом выплата дивидендов инвесторам происходит через смарт-контракт, то есть автоматически. В целом, использование современных технологий блокчейна и криптовалют позволяет снизить административные расходы, а также уменьшить трансакционные издержки. И мы используем эти инновации, чтобы сократить затраты на привлечение капитала.

– Для чего нужен блокчейн и где без него не обойтись?

– То, что мы наблюдали последнее время – оверхайп. Компании пихали блокчейн куда-угодно. Но ведь по сути, блокчейн – база данных с определенными плюсами и минусами. И одна из основных задач блокчейна – удаление посредников и снижение транзакционных издержек. В основном, это то, что касается нотариусов и банковского дела.

При этом блокчейн без криптовалют не представляет интереса в финансовом секторе. Единственное исключение – реестры и истории, связанные с логистикой. Остальное – оверхайп.

Безусловно, одна из самых революционных идей, о которой сейчас достаточно мало говорят – DAO – децентрализованный автономная организация. То есть это организация, которой никто не владеет, которая существует по заранее установленным правилам. DAO вводит в гражданско-правовой оборот совершенно новую понятийную норму, которая может управлять всеми процессами посредством алгоритмов консенсуса. Это может быть революционной технологией, как в XVII веке стало акционерное общество во время эпохи великих географических открытий. Этот вид организации позволяет минимизировать риски и увеличить прибыль. И именно акционерные общества в свое время стали двигателем роста экономики.

– Как хайп влияет на криптоиндустрию? Он мешает или способствует ее развитию?

– Я сторонник того, что любой PR – хороший PR. А то, что большое количество людей потеряли деньги, когда инвестировали в Bitcoin по $20 000 – это вопрос исключительно к этим людям. Если мы вспомним, то такие компании как Google родились из краха доткомов в 2000-х, тогда приблизительно цикл был таким же. Это было просто желание людей заработать денег, и в погоне за прибылью они теряли голову.  

Также индустрия привлекает авантюристов, которые хотят заработать быстрые деньги, но есть обратная сторона этого спектра. Я встречал в этой индустрии людей с открытым большим сердцем и людей, которые готовы помогать друг другу. Эта индустрия, которая работает на доверии, поскольку все друг друга знают. И понятно, что те, кто хотел быстро сорвать денег – сразу же ушли из бизнеса, а те, кто намерены развивать саму технологию –до сих пор в деле.

– Где на постсоветстком пространстве самое развитое блокчейн-комьюнити?

– На самом деле, одно из самых больших и серьезных блокчейн-комьюнити в Киеве. В отличие от Москвы, вся киевская тусовка уехала в Европу и приезжает в Киев только на конференции. Если говорить о Восточной Европе, то безусловно это Литва и Латвия. А если говорить о других странах – то Словения, поскольку одна из первых криптобирж Bitstamp, которая получила лицензию, – словенская и это позволило стране собрать вокруг себя новых специалистов и создать новые рабочие места. И, конечно, Берлин, как главный эпицентр всего блокчейн-бизнеса.

– За последние два года криптоиндустрия пережила взлеты и падения. Как на ваш бизнес повлиял обвал рынка?

– Ну, грешно сказать, что никак не повлиял. Многие потеряли деньги. На падающем рынке сложно делать бизнес. С другой стороны, падающий рынок смыл всех непрофессионалов, которые хотели «греть ручки у костра», кто-то ушел с рынка потому, что это не для него. Но те, кто верил в индустрию – они продолжают работать.

– Многие полагают, что медвежий тренд на рынке может продлиться год-два. Что же может заставить курс биткоина снова пойти вверх?

– В профессиональной тусовке считается моветоном измерять курс биткоина долларом. Давайте еще мерять биткоин к росту пшеницы. На развитие индустрии курс биткоина не влияет вообще. Да, стало меньше людей, которые хотят на этом похайпить и появилась меньшая волатильность.

Но если мы говорим про какой-то особенно большой бизнес институциональных инвесторов, то для них отсутствие волатильности только плюс. Поскольку люди с классической финансовой индустрии не могут понять, что происходит и как все планировать.

Нужно смотреть множество других факторов.  Да, упали объемы продаж, но это данность. Биржи, конечно, испытывают сейчас огромные проблемы потому, что количество трейдеров сократилось очень резко. Активных криптотрейдеров сейчас около 200 000 человек.

– Но ведь многие считают, что тренд может изменить приход на рынок институционалов?

– Была такая сказочка, собственно сказочка из той же оперы, когда запустится Bitcoin-ETF. Чтобы институциональные инвесторы зашли на рынок, им нужно этого захотеть. И это вопрос не правового поля потому, что все эти вопросы уже проработаны. Вопрос в том, зачем это им нужно и что они могут за это получить. Поэтому тут вопрос не когда зайдут институционалы, а когда появятся интересные задачи.

– Чего ожидать от криптоиндустрии в 2019 году?

– Будущее – за security-токенами. Также будет появляться большое количество крипто-финансовых продуктов, например, полностью автоматизированные зарплатные блокчейн-проекты на крипте. Сюда же относятся стейблкоины, а также распределенные реестры держателей акций и ценных бумаг.

В целом, нам нужно больше приложений, а не протоколов. Поскольку без приложений отрасль не сможет получить массовое распространение. Потому, что сейчас развитие блокчейна находится на уровне развития интернета в 80-х годах. Когда без использования командной строки интернетом пользоваться было невозможно.  

При этом, я поддерживаю развитие стейблкоинов. В чем преимущество евро, с которым мы работаем? Представьте, что вы инвестфонд средней руки и вы хотите на разные пять бирж отправить 5 млн евро. Чтобы сейчас это сделать, вам нужно сойти с ума и пройти через несколько кругов бюрократического ада. Но при использовании стейблкоинов вся эта процедура будет занимать 15 минут.

Вернуться на главную

Поделиться:

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость