Аэрофлот — стратегия 30/30

Делитесь и голосуйте:

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился сегодня с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым, чтобы обсудить непростую ситуацию на рынке авиаперевозчиков. Из-за ситуации с коронавирусом отрасль несёт значительные издержки.

Поддержка отрасли и Аэрофлота

Чтобы поддержать авиационную отрасль Правительство уже приняло ряд важных решений:

- авиационная отрасль внесена в число наиболее пострадавших;

- в рамках помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот;

- российским авиакомпаниям выделено 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок.

Компании Аэрофлот, включив ее в перечень системообразующих предприятий, Правительство выделило государственные гарантии на кредиты в сумме 70 млрд рублей.

Что происходит сейчас

Глава Аэрофлот привел данные о пассажиропотоке. Падение в апреле-мае достигло 93–95%, в июне — 83–85%, и есть тенденции к восстановлению, отметил глава Аэрофлота. В текущем моменте совершается примерно 300 полётов в сутки против стандартных 800. Компания перевозит порядка 30–33 тысяч человек в сутки против обычных 110–120 тысяч человек. Месяц назад показатель был всего 3–5 тысяч.

Восстановление российской авиации будет быстрее, чем мировой и европейской, отметил Виталий Савельев:

«В целом авиационная отрасль России растёт темпами примерно 9–10%. Если взять мировую отрасль, она растёт порядка 6%, европейская – 4,5%. Поэтому мы и восстанавливаться будем быстрее».

Новая Стратегия 30/30

Стратегические обязательства группы сохраняются: это и отечественная авиатехника (контракт на 150 машин Sukhoi Superjet, заказ на 50 машин, твёрдый контракт, МС-21, и к ним 35 машин — это опцион), сохранение полётов по плоским тарифам.

Глава Аэрофлота презентовал новую стратегию, которая «называется 30/30»: объём пассажиропотока увеличивается на 30 млн, а цены в экономклассе уменьшаются при этом на 30%. Цель — к 100-летию компании перевезти 100 млн пассажиров и войти в десятку авиакомпаний мира. Аэрофлот, Победа и Россия будут отрабатывать свои рыночные ниши. Аврора, как региональная компания, будет оперировать на Дальнем Востоке.

Предполагается, что Победа, встав на маршруты Аэрофлота, существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов (сейчас 10% билетов продаются по цене 499 рублей, а до этого — по цене 999 рублей, что способствовало большой загрузке). Авиакомпания Россия сосредоточится на социальных направлениях (в частности, плоские тарифы) и на эксплуатации отечественной техники. Аэрофлот будет оперировать только дальнемагистральным флотом.

Глава Аэрофлота прогнозирует увеличение доли компании на международном авиарынке, приводя в пример то, как компания стала лучшим транзитёром из Китая в Европу, оттеснив западные авиакомпании, типа Qatar Airways.

Чтобы не потерять достигнутое, нужно начинать летать, особенно подчеркнул Савельев: «Сейчас мы можем это потерять, потому что они уже начинают реально летать. Они сегодня осваивают 89 маршрутов в 49 странах».

Требования Роспотребнадзора и IATА – международной организации, в которую входят 290 перевозчиков мира, Аэрофлот выполнять готов.

«Мы выполняем все требования Роспотребнадзора: и предполётной подготовки, и в самолёте во время полёта, – но двухнедельный карантин реально отпугивает наших туристов и отпугивает пассажиров. И это касается всех авиакомпаний. Поэтому это одна из тем, которую IATA просила обсудить со всеми регуляторами», — сказал Савельев.

Что это означает для компании Аэрофлот

Если реально войти в десятку компаний, а возможно и в пятёрку, то для компании это означает существенное увеличение капитализации, качества сервиса, престижа как для самой авиакомпании, так в целом для государства, обозначил Савельев.

К 2027–2028 гг., согласно Стратегии 30/30, Аэрофлот сосредоточится на цели войти в топ-5 авиакомпаний мира и будет оперировать флотом в 170 воздушных судов, пассажиропоток составит 35–40 млн пассажиров. Победа будет перевозить 55–65 млн пассажиров, что очень существенно, если говорить о цене. Компания будет оперировать среднемагистральным флотом примерно в 170 машин.

Авиакомпания Россия будет выполнять социальные нужды, эксплуатировать отечественную технику. У неё будет 250 машин, из которых 235 – отечественного производства.

При эффективном исполнении Стратегии Виталий Савельев прогнозирует существенный рост прибыли, «и тогда можно будет говорить о дивидендах и тех вопросах, которые группа компаний может решать для России».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость