5 советов, как шутить на работе, чтобы стать лучшим руководителем

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Исследования показывают, что непринужденная атмосфера и шутки в команде влияют на вовлеченность сотрудников и мотивацию. Преподавательницы Стэнфордской высшей школы бизнеса Дженнифер Аакер и Наоми Багдонас дали 5 советов, как надо и не надо шутить на работе, чтобы улучшить атмосферу в команде.

Нет ничего более деструктивного, чем циничный юмор Майкла Скотта — один из главных персонажей сериала «Офис». Не пытайтесь устроить в офисе персональный стендап. Просто постарайтесь не пресекать естественные проявления юмора, которые свойственны любому человеку. Багдонас говорит:

«Веселье ? это не то, что можно спустить сверху вниз. Лидер не должен диктовать условия культуры общения. Его задача ? показать, что юмор приветствуется в команде».

Постарайтесь не только подмечать отдельные шутки, но и установите контакт с участниками команды, которые научились эффективно использовать свое чувство юмора. Поощряйте их усилия, не бойтесь назначать их на руководящие позиции ? так вы еще раз подтвердите, что дружелюбная атмосфера является одной из ценностей вашей компании, а также сможете получить эффект от влияния руководителей на своих подчиненных.

Аакер и Багдонас описывают четыре разных стиля юмора ? от непринужденного и достаточно сдержанного до агрессивного и способного захватить все внимание собеседника.

Далеко не все они одинаково хорошо работают в одних и тех же ситуациях. Багдонас подтверждает это на собственном примере: когда на старте своей карьеры она только начинала проводить семинары для руководителей, использование легких подколов позволило ей завоевать уважение аудитории. Теперь, когда она стала профессором и проводит занятия для студентов, этот стиль, напротив, способен уничтожить мотивацию студентов. Багдонас говорит:

«Статус неразрывно связан с юмором. Убедитесь, что стиль соответствует вашему текущему положению в обществе».

Последствия неудачной шутки могут быть очень серьезными. Поэтому необходимо сразу же установить границы в команде и определить, над чем смеяться неуместно. «Юмор всегда зависит от контекста», ? говорит Аакер. В то же время она признает, что понимание того, что уместно в данном контексте, приходит с опытом, и далеко не всегда человек может избежать ошибки. Если вы понимаете, что шутка вызвала недопонимание, не бегите от ответственности и решите этот вопрос. Исследователи говорят:

«Когда мы шутим, а кто-то говорит, что это не смешно или оскорбительно, очень легко сказать, что он просто не понял шутку или принимает все слишком близко к сердцу. Вместо этого признайте, что шутка могла не удасться и обсудите разногласия».

Но иногда просто обсуждений о границах допустимого недостаточно. Если ваша шутка действительно глубоко задела собеседника, будьте готовы искренне извиниться перед ним. «Действия руководителя, который сам не готов извиняться, могут привести к тому, что насмешки будут определять вашу корпоративную культуру», ? предупреждает Аакер.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость