2019 год: неудачи, провалы и разочарования цифровой экономики

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Libra и TON — они попробовали
  2. WeWork — МыТонем
  3. Данные и грабли

Что случилось

Facebook и Telegram несопоставимы по размерам, экономическим показателям и влиянию на рынок. Эти компании роднит то, что они владеют нужными технологиями и имеют все возможности для запуска глобальных проектов цифровых валют, платежных систем и платформ, на которых они будут работать.

Причина бурного интереса к цифровым валютам от этих компаний — все понимали: они не только обещают, но и сделают. Этот факт осознавали пользователи, инвесторы и регуляторы. И поэтому, когда Facebook раскрыл карты и продемонстрировал всем свои планы, противодействие Libra со стороны государственных органов вступило в острую фазу.

О планах же Telegram знал только узкий круг инвесторов — Павел ДУРОВ и другие руководители компании вели себя очень осторожно. Однако и эта тактика не увенчалась успехом: незадолго до планируемой даты запуска проекта и TON ощутил на себе противодействие властей.

Почему это плохо

Ситуация вокруг проектов цифровых валют двух этих компаний показывает отношение государств к самой идее альтернативных платежных и валютных систем — резко негативное.

Что будет дальше

Запланированный на следующий год запуск цифровой валюты от команды Марка Цукерберга вряд ли состоится. Как говорил сам Цукерберг, проект приостановлен до тех пор, пока не будут решены все вопросы с регуляторами, а у последних, похоже, недостатка в вопросах не будет.

Что случилось

Единорог, икона стартап-движения, образцово-показательная компания новой волны попыталась выйти на IPO, провалила обязательную проверку финансовых показателей, получила целую гору негативных оценок и обвинений в прессе и пошла ко дну.

После того как в нынешнем году, планируя выйти на IPO, WeWork (если говорить точнее, то не WeWork, а We Company — материнская компания) представила на всеобщее обозрение свои финансовые показатели, отраженные в форме S-1 Комиссии по ценным бумагам и биржам США, начались проблемы. Выяснилось, что фирма только за прошлый год потеряла около двух миллиардов долларов. Эксперты проанализировали бизнес WeWork и пришли к выводу, что он в принципе не может быть прибыльным. Главе компании Адаму НЬЮМАНУ (Adam Neumann) припомнили его личный бизнес-джет, на котором он любит путешествовать по всему миру. Появились сообщения о составе руководящих органов WeWork, в которых почему-то оказалось много родственников Ньюмана. Были обнародованы обвинения в адрес руководства от сотрудников компании, которые заявили о притеснениях, угрозах и несправедливой оплате труда.

Почему это плохо

  • других стартапов — кто знает, какие скелеты в шкафу можно найти, если присмотреться пристальнее к нынешним звездам?
  • инвесторов — насколько неосмотрительными и неквалифицированными они были, переводя многомиллионные капиталы в пользу компании с убыточной бизнес-моделью?
  • всей цифровой экономики, наконец — если к WeWork присоединится хотя бы пара других единорогов, то кризис, видимо, будет неизбежен.

Что будет дальше

Что случилось

чего не случилось?
Не случилось качественного изменения политик безопасности компаний и организаций. Не возникло всеобщего понимания важности надежного хранения и передачи информации.

20.11.2019  |   Безопасность
Безопасность в глобальной сети: правила кибер-гигиены

Государственные и муниципальные власти оборудуют улицы, общественные места и дороги продвинутыми системами слежения и распознавания лиц, номеров машин, противоправных действий. Реестры и базы данных общегородских, общенациональных и международных систем становятся компьютерными, обзаводятся сетевыми интерфейсами и интеллектуальными алгоритмами обработки. Для всего этого хозяйства нужно еще больше информации, нужно еще быстрее ее передавать, нужны многоуровневые сети, нужны компьютеры, обрабатывающие информацию на местах и отправляющие ее в централизованные системы.

Почему это плохо

Наверное, понятно и без лишних слов. Информация в чужих руках — это оружие, это капитал, это власть.

Злая ирония состоит в том, что государственные интеллектуальные системы слежки, рьяно внедряемые властями многих стран для контроля за своими гражданами, очень легко становятся слабыми местами в общественной безопасности (интересами которой и объясняют их внедрение).

Наглядный пример — недавние сообщения в прессе о том, что система контроля и распознавания лиц, работающая в Москве, стала источником дохода для неустановленных лиц, имеющих доступ к ней. Эти люди продавали записи и результаты работы интеллектуального компьютерного комплекса. Что это как не брешь в системе безопасности общества и государства? Кто мог купить информацию? Только лишь любопытные журналисты и банальные преступники?

Что будет дальше

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость