10 принципов создания цифрового бизнеса

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. 2. В команде должен быть experience-дизайнер
  2. 3. В команде должно быть не меньше пяти техэкспертов
  3. 4. Лидеры должны быть совладельцами
  4. 5. Не спрашивайте клиента, что ему нужно
  5. 6. Сфокусируйтесь на продукте и продуктовых метриках
  6. 7. Будьте готовы к переменам
  7. 8. Не говорите команде, как ей что-то делать
  8. 9. Дайте команде власть и свободу действий
  9. 10. Откажитесь от традиционного бюджета

С самого начала работы в топ-3 лидеров команды должен быть хотя бы один с опытом в области управления продуктом, еще лучше, если специалистов с такими навыками будет несколько. Их задача — сформулировать точное соответствие между продуктом и потребностями клиента, которые он призван удовлетворить. Такие лидеры обязательно должны уметь формулировать общее видение развития продукта, запуска и продвижения, мониторинга продуктовых метрик и монетизации.

Специалист по дизайну клиентского опыта — это не графический дизайнер и не дизайнер интерфейсов. Его задача — построить оптимальный клиентский опыт, который получает пользователь продукта. Построение клиентского опыта требует итеративности, когда все гипотезы регулярно и оперативно проверяются «на живых клиентах» — сначала с точки зрения концепции продукта, а впоследствии — востребованности его конкретного функционала.

С первого дня проекта в команде должно быть не менее 5?10 технических экспертов высокого уровня. Хотя рынок разработчиков перегрет и за опытного и талантливого специалиста придется дорого заплатить, не стоит экономить на этом активе. «Дорогой» квалифицированный разработчик намного продуктивнее среднего, а без классных инженеров проект не будет успешен.

Это обеспечит их причастность и заинтересованность в повышении стоимости бизнеса, а не выполнении плановых показателей. Мотивация, по крайней мере лидеров команды, должна быть долгосрочной. Например, они могут участвовать в опционных программах.

Формируйте гипотезы о том, какой продукт будет востребован, а затем постоянно тестируйте их состоятельность.

Вначале стоит забыть о количестве клиентов и выручке. Если вы начнете заботиться о финансовых показателях, у команды появится соблазн нагнать трафик и сделать красивые графики в форме хоккейной клюшки, которые мечтают увидеть все инвесторы.

Будьте готовы менять направления бизнеса или парадигмы продукта, даже если это поворот на 180°. Определите объективные показатели реакции рынка на продукт и его изменения — продуктовые метрики, постройте процесс их сбора и стимулируйте обсуждения продуктовой стратегии в команде с учетом «обратной связи рынка». Главное — не тяните с принятием решений о смене направления.

Команда сама должна найти решения. Команда несет ответственность за достижение согласованного с ней бизнес-результата, а не за выполнение конкретного набора действий, ведущих к его достижению. Вместо того чтобы фиксировать план работ со списком задач и сроков их реализации, установите четкий ритм ежемесячного или ежеквартального обсуждения достигнутого (что сделано) и планов на следующий период (что планируется).

Предоставьте команде необходимые полномочия, обеспечьте ее автономность и устраните внутренние бюрократические барьеры. Если такой подход к управлению идет вразрез с культурой основного бизнеса, развивать цифровой бизнес нужно в отдельном периметре. Представьте, что вы венчурный фонд, который инвестирует в стартапы. Создайте инвестиционный комитет с профильными экспертами, возможно внешними, и доверьте ему принимать стратегические решения.

Откажитесь от традиционного бюджета и перейдите на раунды финансирования. От раунда к раунду команда должна доказывать свою состоятельность и способность сделать востребованный клиентом продукт, а также демонстрировать финансовую отдачу. Достигли поставленных целей в предыдущем раунде — получите деньги на следующий. Не достигли — возможно, следует поменять стратегию команды или принять важные кадровые решения.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость