Три виртуальных помощника, кофе в банке и умные банкоматы – обзор конференции Сбербанка

Содержание статьи:

  • Просто «Сбер»
  • Знакомьтесь – Сбер, Афина и Джой
  • Офисы с кофе и биометрией

Команда Сбербанка представила пользователям новые сервисы и разработки.

Сбербанк провел конференцию, на которой рассказал о новых сервисах и продуктах. По словам команды Сбера, это самая масштабная трансформация компании за всю ее историю.

Теперь компания Германа Грефа избавилась от слова «банк» в названии. Новый логотип оказался таким, как все ожидали: напомним, что несколько дней назад в СМИ появилась информация о ребрендинге банка.

Новый логотип экосистемы Сбера

По словам главы банка, трансформация Сбера шла последние 5 лет, и сегодняшняя конференция стала итогом этих изменений.

Одной из тем для обсуждения стал выпуск сразу трех виртуальных ассистентов, объединенных в семейство «Салют». У каждого есть свое имя: Сбер, Афина и Джой. По словам старшего управляющего директора Сбербанка, ранее ни одна из компаний не проводила одновременный запуск сразу нескольких виртуальных помощников. Необходимость в предоставлении пользователям сразу трех ассистентов представители организации объяснили стремлением угодить каждому клиенту. Согласно задумке компании, среди доступных помощников любой пользователь сможет найти тот вариант, который подойдет именно ему.

Ранее мы рассказывали о том, почему банки стремятся использовать индивидуальный подход к обслуживанию клиентов.

Все ассистенты подключены к экосистеме Сбербанка. Благодаря этому, помощники могут выполнять команды, доступ к осуществлению которых возможен в рамках подконтрольных компании платформ. Например, голосового помощника можно попросить привезти еду. Для выполнения задачи, ассистент предлагает пользователю меню участников экосистемы Сбербанка. После выбора и подтверждения заказа, система передает его в обработку.

Также изменения коснуться отделений банка. По словам представителей организации, на место устаревших помещений с кассами придут офисы нового типа, в которых, в том числе, клиентам будут предлагать выпить кофе.

Оплатить кофе можно будет с помощью смартфона и платежной системы SberPay, за сохранность данных в которой отвечает дочернее подразделение банка Bi.Zone.

В офисах нового формата появятся умные банкоматы с биометрической системой распознавания лиц. С их помощью можно проводить операции с минимальным физическим контактом. Например, для того, чтобы снять деньги, пользователю будет достаточно отдать банкомату голосовую команду. Также новые устройства могут вызывать такси и покупать билеты в кино.

 

Также в ходе конференции команда Сбербанка представила ряд других проектов. Например, медиаприставку для телевизора Sber Box. Она представляет собой физическое устройство, которое напоминает флешку. С подключением приставки к телевизору, пользователь получает доступ к ассистентам. С их помощью можно управлять телевизором и пользоваться расширенным спектром возможностей. Например, включать фильмы при помощи голосовых команд. Также Sber Box может анализировать образы киногероев. Функционал позволяет покупать вещи из фильмов. Например, костюмы актеров.

У финансовой организации появился комплекс решений для предпринимателей. Их объединили в сервисе Сбер Бизнес Онлайн. В нем можно получить различные услуги, включая юридическую помощь.

Компания запустила маркетплейс умных приложений SmartMarket. Их можно покупать для расширения возможностей Сбера, Афины и Джой.

Напомним, недавно стало известно о том, что «Яндекс.Деньги» войдут в экосистему Сбербанка под новым именем.

Государство и общество