ТОП-4 тенденций обучения технологиям искусственного интеллекта

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. ИИ становится мейнстримом
  2. Полноценное сотрудничество людей и роботов
  3. Обучение поможет повысить эффективность компаний
  4. Организации будут больше ориентироваться на работу с данными

ИИ и Big data сделали работу компаний в таких отраслях, как розничная торговля, здравоохранение, кибербезопасность и других, более «умной» и эффективной. Ожидается, что в следующем году передовые технологии будут использоваться для изучения бизнеса.

Платформа Udemy проанализировала основные тенденции в обучении на рабочих местах и выделила пять направлений, которые будут наиболее актуальными.

Критически важными факторами для развития компаний станет обучение сотрудников техническим и «мягким» навыкам (soft-skills). Udemy предлагает несколько идей, которыми могут воспользоваться организации для повышения квалификации своих работников.

За последние три года произошел значительный сдвиг в сторону искусственного интеллекта и науки о данных во многих областях. Инновационные решения, такие как TensorFlow, чат-боты, архитектура Microsoft Azure, OpenCV и нейронные сети, особенно стремительно развивались с 2016 по 2019 годы. По мнению экспертов, в следующем году ИИ будет не только популярным, но станет нормой для бизнеса.

По словам Шелли Осборна, вице-президента по обучению в Udemy, самыми востребованными будут технические специалисты, разбирающиеся в Python, React, Angular и машинном обучении, что подтверждает необходимость в повышении образовательного уровня в сфере ИИ, веб-разработки и Big data.

«В целом, эти технические тенденции демонстрируют здоровый аппетит, как к искусственному интеллекту, так и к навыкам работы с данными и со средами веб-разработки. Повышение спроса работодателей в этих областях является надежным индикатором того, что 2020 год станет годом ИИ. Поэтому если вы ищете пути для стабильного карьерного роста, вам придется осваивать новые профессии», - сказала Осборн.

Страх перед «умными машинами», которые могут уничтожить человечество в будущем, постепенно рассеивается, поскольку большинство людей начинают осознавать пользу роботов и их незаменимость во многих сложных операциях. В докладе Udemy говорится, что в следующем году мы будем наблюдать расширение партнерства между людьми и машинами, так как роботизированная автоматизация процессов (RPA) набирает обороты.

По данным платформы, навыки в работе с инструментами RPA и управлении бизнес-процессами войдут в ТОП 10 самых востребованных в 2020 году.

RPA – это программные роботы, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций, выполняемых людьми вручную с помощью инструментов Microsoft Excel, баз данных или веб-приложений. Многие предприятия и организации постепенно начнут переходить на RPA, понимая, что автоматизация монотонных процессов позволит освободить большую часть сотрудников для выполнения более важных задач.

Помимо RPA, особую актуальность приобретут мягкие навыки, позволяющие повысить креативность, коммуникативные и лидерские качества, а также эмоциональный интеллект (EQ) и мыслительные способности.

Мягкие навыки крайне важны для технических специалистов. Согласно опросу West Monroe Partners, 67% экспертов по найму персонала утверждают, что им приходится отказывать в работе многим квалифицированным кандидатам в IT-сфере из-за нехватки этих навыков.

Среди основных требований при работе с софтом выделяется умение сосредотачиваться, ораторское мастерство, способность быстро ориентироваться в незнакомой теме, понимание культуры.

Специалисты уверены, что рост автоматизации и других новых технологий стимулируют организации предлагать больше тренингов по обучению и развитию (L & D). И согласно исследованию платформы, сотрудники не против таких нововведений.

Уже сегодня в большинстве компаний (64%) существуют формальные и неформальные программы переподготовки, что является более эффективным подходом, чем наем новых работников.

Более того многие сотрудники с большим желанием осваивают новые навыки и готовы повышать свой профессионализм. 29% респондентов сказали, что с удовольствием примут участие в образовательных программах, а 35% команд L & D сообщили, что существенно увеличили свой бюджет в прошлом году, чтобы предоставить возможность всем желающим приобрести новые знания.

Udemy отмечает, что компании, эффективно использующие и управляющие данными, статистически работают лучше, чем те, которые принимают решения, не основанные на анализе больших объемов информации.

Бизнес, финансовые услуги, программное обеспечение, информационные технологии, производство, государственные и некоммерческие организации, потребительские товары и розничная торговля. Компании во всех этих сферах будут вынуждены повышать квалификацию и технические навыки своих сотрудников, внедряя технологии глубокого обучения и обработки естественного языка, передовые алгоритмы, автоматизацию, аналитические инструменты и облачные технологии.

Согласно отчету Udemy, ориентация на повышение квалификации наблюдается в разных отраслях по всему миру.

В США, Индии, Бразилии, Великобритании и Германии, согласно прогнозам, в 2020 году большинство профессионалов пройдут обучение в области новых технологий и получат популярные навыки. В число ведущих стран с самым высоким уровнем технических знаний сегодня входят Болгария, Италия, Украина, Греция и Канада.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость