Сбербанк планирует расширить экосистему стириминговым сервисом

Делитесь и голосуйте:

Сбербанк активно развивает небанковскую часть своего бизнеса: организация планирует запустить музыкальный стриминговый сервис. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на источники, которые знакомы с ситуацией.

Банк не будет создавать сервис с нуля — он рассчитывает заключить партнерское соглашение с одним из игроков рынка. Журналистам рассказали, что Сбербанк ведет переговоры с компаниями, которые владеют ведущими стриминговыми сервисами отечественного рынка: «Яндекс», Mail.ru Group и Zvooq. Причем с последним банк якобы уже договорился.

Музыкальный сервис Zvooq окажет банку юридическую и техническую поддержку, а также предоставит новоиспеченному сервису свою музыкальную библиотеку. Что примечательно, под брендом Zvooq стриминговый сервис Сбербанка работать не будет — банк волен сам выбрать имя проекту. 

Зеленая экосистема

Развитие экосистемы глава Сбербанка Герман Греф называет одним из приоритетных направлений в стратегии развития банка — именно об этом он говорил на годовом собрании акционеров. По словам Грефа, Сбербанк выделил примерное 60 млрд рублей на развитие небанковской части бизнеса.

Позже слова Грефа подтвердил зампред правления банка Лев Хасис. Он отметил, что банк не привык опрометчиво тратить деньги акционеров, поэтому практикует менее агрессивную политику построения экосистемы. Хасис сказал, что на ее развитие выделено «плюс-минус $1 млрд».

По данным исследования Bloomchain Research, которое как раз готовится к публикации, на построение небанковской части экосистемы Сбербанк за последние два года успел потратить пятую часть своего IT-бюджета — на развитие технологий он выделяет больше денег, чем другие крупные российские банки.

Все, что не приколочено

Покупки Сбербанка для построения экосистемы

Для построения экосистемы финансовой организации приходится развивать как банковские, так и небанковские продукты. В 2019 году Сбербанк преуспел на этом поприще.

На прошлой неделе появилась информация о том, что Сбербанк и Mail.ru Group создадут совместное предприятие, которое будет представлять собой O2O-платформу, где потребители смогут покупать товары и услуги у оффлайн-поставщиков. 

Сделку планируют закрыть осенью 2019 года. Партнеры ожидают, что их совместное предприятие может достичь оценки в 100 млрд рублей и уже через несколько лет выйти на IPO.

Греф говорил, что в экосистему Сбербанка могут войти компании, которые не принадлежат госбанку. Например, в рамках проекта «СберЛогистика» с банком сотрудничает оператор постаматов PickPoint.

Проект «СберЛогистика» был запущен банков в июне. Его суть заключается в том, что отделения банка принимают и выдают посылки. В инициативе приняли участие вышеупомянутый PickPoint и логистический агрегатор Shiptor, которого Сбербанк впоследствии купил.

В апреле Сбербанк подписал обязывающие документы о вхождении в капитал Rambler Group. Когда сделку закроют, доля банка в холдинге составит 46,5%. В обмен банк вложит в развитие холдинга 11 млрд рублей и погасит его долг перед банком «Траст». Сделку, как и в случае с Mail.ru Group, планируют закрыть до конца 2019 года.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость