Российские электромобили Zetta пойдут на экспорт

Делитесь и голосуйте:

Во многих регионах нашей страны люди не видят альтернативы недорогим автомобилям российских производителей, которые не требуют покупки импортных запчастей за постоянно дорожающую валюту.

Одна из давних и заслуженных моделей автомобиля, которую выбирают люди, — Нива. Это сверхкомпактный практичный автомобиль, для людей, которым не нужны излишества и которые используют её для поездок по бездорожью. Нива — простая бесхитростная машина, за 42 года практически не претерпевшая существенных изменений.

Если вы хотите убедиться в том, что вопрос масштабной модернизации Нивы не стоит на повестке дня, то вот вам пример: в декабре прошлого года модель была обновлена, и самым заметным улучшением стало добавление второго подстаканника и увеличение бардачка.

Но всё-таки есть в России конструкторы, которые нацелены на будущее и собираются создать «народный» электромобиль по бюджетной цене. Сейчас они работают над первым полностью электрическим автомобилем Zero Emission Terra Transport Asset, сокращённо Zetta. Его серийное производство должно начаться в этом году.

Автомобиль будет стоить около 450 000 рублей, что составляет около $ 6 100 или € 5 190. Если бы эта машина покупалась в Германии по программе субсидирования электромобилей, теоретически этот шедевр мог бы достаться его будущему владельцу совершенно бесплатно.

Согласно Inside EVs, Zetta будет оснащена двигателями, представляющими собой ступицу колеса. Что-то подобное можно увидеть у электрического грузовика Lordstown Endurance.

Производство Zetta должно было начаться в конце прошлого года, а первые автомобили должны были выйти на дороги уже в этом году, однако производитель несколько раз переносил сроки, а затем в ситуацию вмешался коронавирус, от последствий которого ещё не удалось полностью избавиться. В августе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявило, что производство Zetta начнётся к концу 2020 года.

Сообщается, что Zetta будет развивать максимальную скорость 120 км/ч, а ёмкость её аккумулятора составит от 10 до 32 кВт/ч, соответственно, на одной зарядке автомобиль сможет проехать от 200 км до 560 км. Ожидается, что при столь небольших габаритах автомобиль будет лёгким, и его вес будет менее 700 кг.

Собираться модель будет в столице российского автомобилестроения Тольятти на заводе АвтоВАЗ, которому также принадлежит компания Лада, выпускающая легендарную Ниву. Так что после схождения с конвейера Zetta попадёт в хорошую компанию.

Однако тут есть интересный момент: лишь малое количество Zetta останется в России. На заводе планируется производить около 15 000 таких машин в год, в то время как на экспорт планируется отправлять по 10 000 единиц.

И это неудивительно, ведь пунктов зарядки электромобилей в стране практически нет, основная их часть находится в Москве и Санкт-Петербурге.

Zetta будет экспортироваться в Казахстан, Африку и на Ближний Восток, так что жители Европе и США не получат возможности увидеть электромобиль своими глазами.

Государство и общество

События и встречи

Хайтек, инновации, цифровизация

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость