Рынок смартфонов подает сигналы на восстановление

Делитесь и голосуйте:

Глобальный рынок смартфонов во втором квартале 2023 года сократился на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го, но начал демонстрировать признаки восстановления. Об этом сообщили в исследовательской компании Canalys.

"Рынок смартфонов подает первые сигналы о восстановлении после шести кварталов спада подряд с 2022 года", - отметил аналитик Canalys Ле Суан Чью (Le Xuan Chiew).

По его словам, запасы производителей устройств начали сокращаться: это означает, что компании распродают технику, чтобы освободить место под новые модели. Поставщики не прекращают инвестировать в производство и имеют прямое присутствие на развивающихся рынках, таких как Юго-Восточная Азия и Индия, отметил эксперт, добавив, что именно на этих рынках ожидается восстановление спроса.

Samsung осталась лидером рынка смартфонов во втором квартале 2023 года с долей в 21%. Apple занимает второе место со 17-процентной долей, а Xiaomi располагается на третьей позиции (13%). Следом расположились китайские бренды Oppo и Vivo с показателями в 10% и 8% соответственно.

По мнению исследователей, фаза быстрого роста на мировом рынке смартфонов завершилась окончательно и бесповоротно: потребители покупают новые устройства все реже, а рынок восстановленных гаджетов перетягивает на себя часть продаж среднего и нижнего ценового диапазонов. Рыночные потрясения при этом не оказали влияния на сегмент премиум-смартфонов (с ценниками от 600 долларов) - в отличие от рынка в целом за минувший квартал он показал рост, сделав самый значительный вклад в общие мировые продажи смартфонов. К премиум-сегменту принадлежали более одного из пяти проданных смартфонов.

Apple успешно воспользовалась этой волной "премиумизации", достигнув рекордных долей на нескольких новых рынках, которые обычно не считаются для нее основными. Примером является Индия, где во втором квартале 2023 года премиум-сегмент вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

"В сложившихся рыночных условиях производители как никогда должны уделять больше внимания отличительным особенностям своих продуктов, поскольку скорость и масштаб восстановления рынка сильно различаются, - говорит аналитик Canalys Тоби Чжу (Toby Zhu). - Для производителей смартфонов жизненно важно оставаться гибкими, чтобы реагировать на новые рыночные сигналы и эффективно распределять свои ресурсы. Несмотря на неопределенность потребительского спроса, вендоры все еще ищут некоторые краткосрочные возможности, пытаясь сохранить свою стратегию на высоком уровне".

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость