Рынок подключенных ТВ-устройств впервые возглавила Amazon

Делитесь и голосуйте:

Эксперты Strategy Analytics сообщили о смене лидера на мировом рынке подключенных к интернету ТВ-устройств (Connected TV Device, CTV). Впервые на верхнюю ступень пьедестала поднялась Amazon, которая опередила традиционного лидера Samsung благодаря выходу новых моделей своих популярных медиаприставок Amazon Fire TV.

По оценкам Strategy Analytics, в октябре-декабре 2020 года Amazon продала 13,2 млн ТВ-устройств с доступом в интернет. К этой категории аналитики причисляют смарт-телевизоры, медиаприставки и игровые консоли. По сравнению с цифрами годовой давности продажи у Amazon увеличились на 36%. В итоге рыночная доля вендора достигла 12,1%. Для сравнения, показатель присутствия Samsung на рассматриваемом рынке специалисты оценили в 10,9%.

Samsung тоже нарастила реализацию подключенных ТВ-устройств, но прибавка у нее ощутимо скромнее, чем у американского конкурента. Обозреватели объясняют это тем, что в IV квартале у корейского вендора не было значимых обновлений в ТВ-ассортименте. Продажи устройств Samsung в штучном исчислении увеличились на 9%, до 11,7 млн штук, что соответствовало доле в 10,9%.

Компания Sony, которая в ноябре выпустила новые игровые консоли PlayStation 5, сохранила за собой третье место в рейтинге. Однако суммарные продажи ее устройств, относящихся к категории CTV, упали на 3% в годовом исчислении и были в пределах 9 млн штук. С учетом этого рыночная доля Sony в октябре-декабре составила 8,2%.

В Strategy Analytics подсчитали, что в IV квартале мировые продажи смарт-телевизоров, медиаприставок и игровых консолей всех брендов суммарно выросли на 9% и превысили 109 млн штук. Это рекордный результат для рынка, хотя он несколько ниже прогноза, который предусматривал квартальные продажи CTV-устройств на уровне 111 млн единиц.

Также сообщается, что в целом за 2020 год по всему миру было реализовано 305,3 млн ТВ-устройств с доступом в интернет. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 7,6%. Крупнейшей категорией на рынке CTV остались смарт-телевизоры. Годовой объем их поставок оценивается в 186 млн штук, а продажи медиаприставок - в 81 млн штук.

В сегменте смарт-телевизоров особенно впечатляющих успехов добилась китайская компания TCL. Она стала второй по продажам этих устройств, уступив только лидеру Samsung, но опередив LG.

В категории медиаприставок лидируют Amazon и Roku. В минувшем году они увеличили отрыв от Google и Apple, а их суммарная рыночная доля теперь превышает 60%.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость