Рынок ноутбуков в 2020 году прибавит 9%

Делитесь и голосуйте:

Массовый переход на дистанционный режим работы и обучения из-за пандемии COVID-19 подстегнул спрос на ноутбуки по всему миру. По оценкам аналитиков Counterpoint Research, глобальные поставки лэптопов в 2020 году вырастут на 9% и достигнут 173 млн штук. При этом объем рынка в деньгах превысит 132 млрд долларов.

Спрос на ноутбуки, достигший пика в 2011 году, в последние годы замедлился из-за популярности мобильных устройств. Все больше и больше людей стали пользоваться для досуга смартфонами и планшетами, а ноутбуки превратились в устройства для работы и служебных целей. Долговечность ноутбуков и длительный цикл замены этих устройств также способствовали снижению их продаж.

Тем не менее, полностью спрос не пропал: благодаря коммерческим сценариям использования рынок ноутбуков оставался достаточно стабильным, а поставки в последние пять лет держались в среднем на уровне 160 млн штук, отмечают в Counterpoint. В 2019-м специалисты зарегистрировали рост отгрузок на 1%, до 158,4 млн штук, после 5-процентного снижения в 2018 году.

Что касается расстановки сил между вендорами, то в последние годы рынок ноутбуков стал довольно зрелым и сконцентрированным вокруг нескольких крупных игроков. Трое ведущих ПК-вендоров - Lenovo, HP Inc. и Dell - в 2020 году контролировали около 68% поставок. Бренды второго эшелона, такие как Apple, Asus и Acer, теряют позиции под давлением на фоне растущей конкуренции со стороны китайских вендоров, таких как Huawei и Xiaomi.

В Counterpoint заявляют, что Huawei и Xiaomi, добившиеся успеха на смартфонном направлении, стремительно расширяют присутствие и на рынке лэптопов, особенно у себя на родине, в КНР.

Так, в 2016 году Huawei выпустила свой первый ноутбук MateBook, а вскоре дополнила линейку другими продуктами, от недорогих до высококлассных. Тогда же Xiaomi выпустила свой лэптопов Mi Air, сделав упор на компактность и легкий вес, а также хорошее соотношение цены и качества.

Портативные компьютеры Huawei демонстрируют лучшую динамику, чем конкурирующие модели Xiaomi, что обозреватели связывают с большей привлекательностью первой для бизнес-пользователей. Специалисты полагают, что на фоне усиливающихся американских санкций в отношении смартфонного бизнеса Huawei компания направит больше ресурсов на развитие производства лэптопов и укрепление своих позиций на этом направлении.

Что касается рынка в целом, то из-за продолжающейся пандемии COVID-19 работа и учеба в дистанционном режиме продолжатся на протяжении большей части 2021 года и даже в 2022-м, считают аналитики. С учетом этого ожидается, что поставки ноутбуков в следующие два года превысят 175 и 177 млн штук, и лишь в 2023-м прогнозируется небольшое снижение.

Государство и общество

События и встречи

Хайтек, инновации, цифровизация

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость