Рынку OLED-панелей предсказали двузначный рост

Делитесь и голосуйте:

Крупнейшие бренды продолжают внедрять панели на органических светодиодах (OLED) в своей продукции, такой как смартфоны и телевизоры, а также в других видах потребительской электроники, включая планшеты и ноутбуки. Аналитики Omdia прогнозируют, что уровень спроса на OLED-дисплеи с 2022-го по 2030 годы будет в среднем расти на 11% и к концу указанного периода превысит 30 млн кв. м.

В последние пару лет востребованность дисплеев в целом упала из-за последствий COVID-19. Нисходящая тенденция не обошла стороной и OLED-сегмент. Однако эксперты отмечают, что произошедшие на рынке изменения все же способствовали распространению технологии. Если прежде OLED-экранами оснащались, в основном, смартфоны премиум-класса, то теперь ими комплектуются и модели начального уровня.

По данным Omdia, доля OLED-технологии на рынке смартфонов увеличилась с 30% в 2020 году до 42% в 2022-м. Этот показатель продолжит расти и далее, но от более точного прогноза на ближайшее время в Omdia воздержались.

Между тем, в исследовательской компании TrendForce приводят конкретные цифры. Ожидается, в этом году доля OLED-экранов на рынке смартфонов должна превысить 50%, чему будет способствовать снижение себестоимости таких панелей. Впрочем, эксперты добавили, что в других видах электроники - телевизорах, ноутбуках и планшетах - проникновение OLED-технологии останется достаточно скромным, менее 3%.

В Omdia считают, что начиная с 2024 года, Apple всерьез возьмется за внедрение OLED-панелей в своем планшетном семействе iPad Pro. С учетом этого предполагается, что востребованность OLED-дисплеев со стороны производителей мобильных ПК резко увеличится. По оптимистичному сценарию, при котором Apple будет активно внедрять OLED, а конкуренты последуют ее примеру, потребность рынка в OLED-панелях для мобильных ПК будет расти в среднем на 34% в год.

Прогноз Omdia предусматривает, что присутствие OLED-технологии будет расширяться и на рынке ноутбуков. Компания Samsung Display недавно решила построить специализированную производственную линию G8.6, чтобы добиться оптимального качества OLED-продукции при разумных затратах на ее производство.

По состоянию на 2023 года ведущей страной-производителем OLED эксперты TrendForce называют Корею. На ее территории располагается почти 55% от глобального объема мощностей по выпуску OLED-экранов. На втором месте Китай, чей вклад оценивается в 43,7%. Также исследователи упомянули Японию и Тайвань, оценив их доли в 1,3% и 0,1% соответственно.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость