Разработан прототип воздушно-плазменного авиадвигателя с необходимым уровнем тяги

Делитесь и голосуйте:

Исследователи прототип устройства для генерации плазменной струи с показателем относительно тяги на уровне двигателя коммерческого самолета.

Идея о самолетах с плазменными двигателями давно не является частью сюжета научно-фантастического рассказа или фильма. Подобные технологии уже используются в космических аппаратах, но создаваемая ими тяга сравнима с мощностью фена, поэтому они слишком слабы для применения в земных условиях.

Команда ученых из Уханьского университета сообщила о создании прототипа микроволнового плазменного реактивного устройство, которое использует только электричество и воздух для создания подъемной силы, эквивалентной показателям современных коммерческих авиадвигателей.

Принцип его работы основан на том, воздух нагнетается компрессором в специальную камеру, где под действием высокой температуры (более 1000 °C), давления и микроволнового излучения он нагревается и превращается в ионизированную плазму. Перемещаясь затем вдоль трубки, высвобождаемая плазма создает тягу. Стабильность потока поддерживается за счет впрыскивания свежего воздуха.

В ходе испытаний тяга от плазменной струи в кварцевой трубке диаметром 24 мм поднимала стальной шар массой 1 кг.

По словам команды, в дальнейшем устройство можно масштабировать до плазменной реактивной установки, которая сможет приводить в движение самолеты без вреда для окружающей среды. Однако для этого исследователям предстоит испытать различные материалы, которые не будут разрушаться под действием плазмы, а также найти наилучшую конструкцию для такого мощного двигателя.

Ранее мы также сообщали об изобретении универсального двигателя, который может работать на любом жидком топливе.

текст: Илья Бауэр, фото: uecrus, Wuhan University

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость