Поставки AR- и VR-гарнитур в 2023 году опустятся на уровень пятилетней давности

Делитесь и голосуйте:

По данным исследовательской компании IDC, мировые поставки устройств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в апреле-июне 2023 года рухнули почти на 45% в годовом исчислении. Это уже четвертое подряд снижение по итогам квартала. Спрос на AR- и VR-гарнитуры страдает из-за проблем в глобальной экономике. Также сказалось повышение цен на популярную модель Quest 2 от компании Meta (признана в РФ экстремистской, ее деятельность запрещена).

Вместе с тем, нынешний упадок вряд ли стал для кого-то неожиданностью, учитывая экономический кризис и ограниченный круг поставщиков AR- и VR-устройств. Судя по всему, отгрузки гарнитур дополненной и виртуальной реальности в 2023 году будут в пределах 8,5 млн штук, что лишь немного выше уровня 2017 года.

Впрочем, рынок за эти пять лет все же серьезно изменился. Если поставки автономных гарнитур в рассматриваемый период в среднем росли на 57,5% в год, то гаджеты без собственного экрана, такие как Samsung Gear VR, практически исчезли с рынка.

?За последние несколько лет Meta и Qualcomm значительно улучшили ситуацию на рынке AR/VR. Их усилия позволили отрасли выйти за рамки простых VR-устройств на базе телефонов и перейти к автономным гарнитурам, которые проложили путь для VR-игр и многочисленных сценариев использования в корпоративной среде?, - прокомментировал аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). По его мнению, у рынка впереди хорошие перспективы, поскольку к нему присоединяются все больше игроков, способных вывести AR- и VR-технологии на еще более высокий уровень.

Несмотря на ожидаемое в этом году снижение поставок, IDC прогнозирует восстановление рынка в 2024-м. По оценкам аналитиков, поставки устройств дополненной и виртуальной реальности на следующий год должны увеличиться на 46,8%, чему будут способствовать новинки от Meta и ByteDance, дебют AR-гарнитуры Apple Vision Pro, а также растущее присутствию более мелких производителей.

В IDC полагают, что к 2027 году глобальные отгрузки AR- и VR-гаджетов достигнут 30,3 млн штук. Если эти расчеты верны, среднегодовые темпы роста на рассматриваемом рынке в текущей пятилетке составят 37,3%.

Что касается расстановки сил между вендорами, то статус лидера прочно удерживает Meta: во втором квартале 2023 года компания заняла 50,2% рынка. Тем не менее, эксперты отмечают укрепление ближайших конкурентов - Sony (рыночная доля 27,1%) и ByteDance (доля 9,6%). Также в топ-5 брендов вошли компании Xreal (ранее Nreal) и DPVR, чей вклад в поставки составил чуть более 2%.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость