Облачные сервисы помогли Alibaba пережить "коронавирусный" квартал

Делитесь и голосуйте:

Китайский интернет-холдинг Alibaba подвел итоги четвертого квартала и всего 2020 финансового года. Объем облачного бизнеса за три месяца возрос на 58%, что помогло компании увеличить весь оборот на 22%. Также подъему доходов Alibaba способствовал рост числа интернет-заказов во время пандемии коронавируса COVID-19 в Китае.

В январе-марте 2020 года выручка облачного подразделения Alibaba Cloud достигла 12,2 млрд юаней (1,73 млрд долларов) против 7,73 млрд юаней годом ранее. По итогам всего отчетного года показатель поднялся на 62%, превысив 40 млрд юаней (5,6 млрд долларов).

В компании отметили, что выросли доходы от публичных облачных сервисов, так и от гибридных. По данным Gartner, которые приводятся в пресс-релизе Alibaba, компания стала крупнейшим поставщиком облачных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Скорректированный убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) по итогам первых трех месяцев 2020 года оказался равным 179 млн юаней (25,1 млн долларов) против 164 млн юаней убытка годом ранее. Рентабельность по EBITA осталась отрицательной (-1%), что связано с большими расходами на развитие бизнеса. Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении возрос с 1 до 1,76 млрд юаней (246,5 млн долларов).

"Несмотря на эпидемию коронавируса в Китае, которая ударила по экономической активности в стране, нам удалось выполнить цели, поставленные на этот финансовый год, по уровню выручки в 500 млрд юаней. Рост выручки по итогам года составил 35% благодаря хорошим показателям нашего бизнеса в сфере торговли в Китае, а также заметному росту выручки от бизнеса в сфере облачных вычислений", - заявила финансовый директор Alibaba Group Мэгги Ву (Maggie Wu).

В 2020 финансовом году Alibaba выручила 509,7 млрд юаней (72 млрд долларов), что на 35% превосходит значение годичной давности. Чистая прибыль за это время увеличилась со 140,4 до 149,3 млн юаней (21,1 млн долларов).

Как сообщил главный исполнительный директор Alibaba Даниэль Чжан (Daniel Zhang), в целом бизнес продолжал расти высокими темпами: общая годовая база активных потребителей за год составила 960 млн человек по всему миру, несмотря на то, что финансовый год завершился кварталом, на который повлиял экономический эффект от пандемии COVID-19.

Так как Alibaba является крупнейшим оператором электронной коммерции в Поднебесной, финансовые результаты компании рассматриваются многими инвесторами как косвенный показатель потребительских расходов в Китае и барометр ее экономического здоровья.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость