Новый 110-тонный самосвал никогда не нужно заправлять или заряжать

Делитесь и голосуйте:

В швейцарском карьере работает 110-тонный электрический самосвал, который никогда не нужно заряжать, поскольку он накапливает достаточно энергии во время спуска с грузом.

Самый большой в мире электромобиль используют для перевозки извести и мерзлого грунта со стороны горы на цементный завод вблизи Биле. Однако он выделяется не из-за своих размеров, а благодаря уникальной технологии питания, которая позволяет ему непрерывно работать, не потребляя энергию из внешних источников.

Суть в том, что самосвал eDumper массой 45 т заезжает на 13-градусный подъем и забирает 65 т руды. Затем при спуске по склону с более чем удвоенным весом система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора, необходимой для подъема.

Каждый день самосвал совершает около 20 поездок и за год производит около 77 МВтч электроэнергии, что позволяет сэкономить за это время от 50 000 до 100 000 литров топлива, по сравнению с типичным дизельным аналогом.

eDumper разработан на базе платформы Komatsu HB 605-7 с двухметровыми колесами и габаритами кузова 9,1х4,34х4,34 м. Электросамосвал оснащен аккумулятором на 600 КВт  массой 1982 кг, мотором на 982 кВт и может разгоняться до 40 км/ч.

Ранее мы также сообщали о разработке автоматизированной системы следования, которая позволяет одному человеку эффективно управлять двумя грузовиками одновременно.

текст: Илья Бауэр, фото: eMining

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость