Не так страшен черт

Делитесь и голосуйте:

Анализ автомобильного трафика на дорогах Европы позволяет предположить, что падение спроса на топливо из-за второй волны блокировок может быть гораздо менее чувствительным для рынка нефти, по сравнению с ситуацией в марте-апреле.

Аналитическое агентство Rystad Energy приводит ноябрьскую оценку падения спроса на топливо в Европе в размере 0,9 млн баррелей в сутки (б/с) к уровням 2019 г. Для сравнения, во время карантина в апреле 2020 г. падение европейского спроса оценивалось 2,7 млн б/с. Более мягкое давление на спрос специалисты связывают с тремя факторами.

Во-первых, масштабы ограничений оказались меньше. В этот раз власти были лучше подготовлены и смогли избежать полномасштабного закрытия экономики. Вместо этого блокировки имели более точечный характер. Все предприятия, которые можно было оставить открытыми без серьезных рисков для здоровья населения, продолжили работу. Даже в регионах, где во время первой волны были введены самые жесткие ограничения, в этот раз спрос на топливо не был полностью заморожен. Кроме того, рост спроса на доставку товаров привел к повышенному трафику в грузовом сегменте. Активность грузовиков на дорогах Европы в ноябре на 7–8% выше допандемийного уровня.

Во-вторых, сами граждане уже не так сильно встревожены из-за второй волны инфекции. Нет того панического страха, какой был во время первой волны. Многие граждане или их знакомые уже успели переболеть инфекцией, в том числе в легкой форме. Для тяжелых больных есть отработанная схема медицинской помощи, и больницы оснащены необходимым оборудованием. В результате процент соблюдения введенных ограничений оказался ниже. Данные Rystad показывают, что введенные в Европе блокировки должны были бы привести к снижению активности на дорогах на 20–30%. Вместо этого данные в реальном времени показывают снижение лишь на 12%.

В-третьих, люди предпочитают отказываться от общественного транспорта в пользу личного авто, чтобы снизить риски заражения. Это приводит к большему количеству транспортных средств на дороге и более высокому спросу на дорожное топливо. В зависимости от страны этот эффект может быть оценен в 2–3% дополнительного спроса.

В апреле 2020 г. на пике блокировок европейский спрос на топливо упал почти на 40% с 7,4 млн б/с до 4,7 млн б/с. В ноябре наблюдается гораздо более сдержанная реакция. Данные Rystad позволяют предположить уровень спроса в районе 6,3 млн б/с по сравнению с 7,2 млн б/с в ноябре 2019 г.

Пока неизвестно, как долго продлится нынешний карантин в Европе. Судя по статистике, число новых случаев заражений в мире вышло на плато. По информации Rystad, большинство европейских правительств рассчитывают на отмену ограничений до Рождества, чтобы экономика смогла получить поддержку за счет предпраздничного всплеска торговой активности. Еще больше оптимизма принесли новости о разработке вакцины и возможности применения «в полях» уже в I квартале 2021 г.

В целом можно сказать, что угроза для цен на нефть из-за второй волны COVID-19 в настоящий момент выглядит более сдержанной, чем это ожидалось. Ноябрьское ралли в нефтяных фьючерсах частично подтверждает эту теорию. Все говорит о том, что вероятность существенных распродаж по нефти выглядит низкой, особенно, если странам ОПЕК+ удастся договориться о продлении сокращений на несколько месяцев 2021 г. Встреча ОПЕК+ пройдет 30 ноября и 1 декабря.

БКС Мир инвестиций

Государство и общество

События и встречи

Хайтек, инновации, цифровизация

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость