«Вопрос в том, зачем это нужно Twitter, и сделают ли они такой открыты протокол? Сомнения основываются на том, что до сих пор Twitter вел себя совершенно противоположно», — делится эксперт.
Он акцентирует внимание на том, что соцсеть в первые годы своего существования имела очень гибкий API, который открывал доступ к Twitter посторонним разработчикам.
«И люди начали креативить и создавать альтернативные пользовательские интерфейсы под разные мобильные платформы и декстоп. Альтернативные клиенты популяризировали Twitter», — рассказывает Симонов.
Но, по словам эксперта, как только компания окрепла и создала свои версии клиента под мобильные платформы, она урезала доступ к своим API, и таким образом уничтожила все альтернативные клиенты. Симонов объясняет это тем, что Twitter не мог контролировать показ рекламы для «своих» пользователей, ведь разработчики альтернативных приложений могли попросту отключить эту функцию.
«Потому у многих предпринимателей возникает закономерные сомнения, насчет серьезности слов сооснователя Twitter Джека Дорси. Ведь создав открытый децентрализованный стандарт для социальных медиа, они тем самым откроют дорогу своим же конкурентам, а если Твиттер не придумает тем временем альтернативный способ заработка, то под угрозой их сегодняшний способ монетизации», — полагает Симонов.