Huawei объявила о продаже бренда Honor

Во вторник, 17 ноября, китайский производитель мобильных устройств, серверов и телекоммуникационного оборудования Huawei официально объявил о продаже бренда Honor, под которым компания продает смартфоны. Активы покупает новая компания Shenzhen Zhixin New Information Technology, созданная более чем 30 агентами и дилерами, говорится в сообщении Huawei.

Стоимость сделки не раскрывается. По данным информагентства "Рейтер", Huawei могла продать Honor за 15,14 млрд долларов. После выполнения всех условиях соглашения Huawei продаст все акции Honor, а также не будет участвовать в управлении этим брендом.

"Потребительский бизнес Huawei в последнее время находится под огромным давлением... Эта сделка поможет продавцам и поставщикам Honor пережить трудное время", - сообщили в Huawei, добавив, что этому подразделению мешало развиваться "постоянное отсутствие технических элементов", необходимых для выпуска смартфонов.

По мнению собеседника "Рейтер", продав Honor, компания Huawei сможет снять с себя американские санкции. Власти США видят в Huawei угрозу национальной безопасности. 15 сентября 2020 года вступили в силу следующие экспортные правила, введенные Министерством торговли США: производителям полупроводников, использующим какие-либо американские технологии или ПО, необходимо запрашивать лицензию в США, прежде чем поставлять чипы китайскому вендору.

В ноябре 2020 года президент США Дональд Трамп (Donald Trump) подписал указ, запрещающий американцам инвестировать в китайские компании, оказывающие поддержку армии и силовым структурам Китая. В перечень попала и Huawei. Китай выразил протест США из-за этого указа.

Бренд Honor был запущен в 2013 году, он ориентирован на молодых людей, предпочитающих устройства в низкой и средней ценовых категориях, говорится в сообщении Huawei. За последние семь лет Honor стал известным брендом, который в настоящее время продает свыше 70 млн смартфонов в год. Он также выпускает и другие потребительские устройства, в том числе планшеты и фитнес-браслеты. Honor продает смартфоны через собственный онлайн-магазин, а также через сторонних ритейлеров, конкурируя с такими брендами, как Xiaomi, Oppo и Vivo.

По оценкам аналитиков Canalys, в третьем квартале 2020 года на долю смартфонов Honor пришлось 26% от общего объема поставок аппаратов Huawei в 51,7 млн штук.

Государство и общество