Аналитики предсказали улучшение на планшетном рынке после резкого спада

Делитесь и голосуйте:

По данным DigiTimes Research, во втором квартале 2023 года мировые поставки планшетов упали до 28,09 млн штук. Эксперты отметили, что в апреле-июне отгрузки сократились на 5% по сравнению с предыдущим триместром. Среди основных негативных факторов аналитики перечислили сезонное замедление спроса и слабые продажи на ключевых рынках, таких как Северная Америка и Китай.

Ранее из отчета IDC стало известно о почти 30-процентном годовом падении на планшетном рынке. В исследовательской компании подсчитали, что во втором квартале производители выпустили 28,3 млн устройств против 40,3 млн штук в апреле-июне 2022 года. Наряду с вялым спросом среди причин существенной просадки специалисты назвали избыток нераспроданных устройств на складах у вендоров.

Из статистики IDC видно, что у большинства планшетных брендов в апреле-июне наблюдалось двузначное падение. Самым ощутимым, на 38,8%, оно было у Lenovo, замкнувшей тройку лидеров после Apple и Samsung.

В DigiTimes Research обратили внимание на то, что в поквартальном исчислении отгрузки iPad уменьшились сильнее, чем поставки планшетов других брендов. Впрочем, особой тревоги тенденция не вызвала, поскольку специалисты прогнозируют постепенное восстановление показателей Apple во второй половине текущего года в связи с ожидаемым выходом новых моделей iPad. Параллельно должна улучшиться и ситуация на рынке планшетов в целом. В DigiTimes Research предсказывают поквартальный подъем как в третьем триместре, так и в заключительной четверти 2023 года.

О проблемах на планшетном рынке в первом полугодии говорилось и в недавней публикации исследовательской компании Canalys. По их данным, после 13-процентного годового падения в январе-марте, отгрузки снизились на 11% в апреле-июне. Больше того, квартальный результат в 31 млн планшетов стал худшим с начала 2020 года, указали эксперты.

В противовес другим аналитикам, в Canalys заявили, что Apple укрепилась в звании лидера планшетного рынка, поставив 12,3 млн iPad. Это на 2% больше показателей годовой давности и соответствует доле в 39,8%. Несмотря на 14% процентное сокращение отгрузок, Samsung сохранила второе место. Южнокорейский вендор выпустил около 6 млн планшетов, с учетом чего его вклад в мировые отгрузки оценили в 18,8%.

У Amazon и Lenovo, занявших в рейтинге третье и четвертое места, падение превысило 33% и 39% соответственно. С учетом результатов в 2,2 и 2,1 млн выпущенных планшетов их рыночные доли составили 6,9% и 6,7%. Пятую строчку заняла Huawei с квартальным объемом отгрузок в 1,65 млн планшетов (5,2% рынка).

Как и коллеги из DigiTimes Research, аналитики Canalys ожидают, что в ближайшие месяцы динамика в отрасли улучшится. По прогнозам экспертов, позитивный импульс обеспечат сезонное оживление спроса и выход новых моделей, сопровождаемый агрессивными промоакциями.

Государство и общество

События и встречи

Хайтек, инновации, цифровизация

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость