У «российского AliExpress» появится своя платежная система

Делитесь и голосуйте:

В настоящий момент ведутся переговоры о создании платежной системы, которая будет обслуживать AliExpress Россия. Об этом в своем интервью Коммерсанту рассказал глава Mail.ru Group Борис Добродеев.

Что известно об AliExpress Россия?

«Российский AliExpress» является совместным предприятием китайской компании Alibaba Group, телекоммуникационного гиганта «Мегафон», технологической компании Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Впервые информация о подготовке СП появилась осенью 2018 года. Известно, что «Российский AliExpress» станет самостоятельным предприятием, и не будет носить статус филиала.

РФПИ, Alibaba Group, МегаФон и https://t.co/y0UGhAGZV4 Group создадут совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ #ВЭФ2018 https://t.co/M5U10dz0iO pic.twitter.com/qOZkrkvCJp

— ВЭФ (@ru_forumvostok) September 11, 2018

Целью совместного предприятия стало объединение потребительских платформ, и площадок электронной коммерции. Его запуск был запланирован на начало 2019 года, однако из-за сложности структурирования сделки, работа по реализации затянулась. Известно, что ходатайство о создании СП было направлено в ФАС в конце мая.

В ходе сделки планируется реализовать перенос необходимых для осуществления бизнеса технологий в РФ. Альтернативой станет предоставление контроля над ними российской стороне. В частности, речь идет о передаче данных. Совокупность поставленных задач лежит в основе обсуждения возможностей создания платежной системы, которая будет призвана обслуживать «Российский AliExpress». Формирование логистической инфраструктуры пока не обсуждается.

Прогноз Morgan Stanley по развитию сектора e-commerce в России

Борис Добродеев уточнил, что возглавлять СП будут два генеральных директора: один будет представлять российскую, другой – китайскую сторону. Выбранное деление оказалось необходимостью. По его словам, распределение важно для поддержания масштабной инфраструктуры китайской стороны, на которую приходится большая доля операций.

Известно, что между СП AliExpress Россия и Mail.ru Group заключено партнерское соглашение, в рамках которого будут реализованы продуктовые инвестиции и обмен трафиком. Также технические решения Mail.ru Group будут использованы для продвижения услуг совместного предприятия. Узнать больше про «Русский AliExpress» вы сможете из нашего материала.

Напомним, ранее ФАС представила инициативу по снижению конкурентного преимущества иностранных интернет-магазинов, в рамках которой было предложено освободить отечественных продавцов от НДС.

Государство и общество

События и встречи

Хайтек, инновации, цифровизация

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость