ВТБ снизил чистую прибыль во II квартале на 93%

Делитесь и голосуйте:

ВТБ опубликовал финансовые результаты по МСФО за I полугодие и II квартал 2020 г.

В I полугодии 2020 г. чистая прибыль составила 41,9 млрд руб., снизившись на 45,4% по сравнению с I полугодием прошлого года на фоне возросших расходов на создание резервов. Чистая прибыль во II квартале снизилась на 93,1% г/г до 2,1 млрд руб.

Чистые процентные доходы за I полугодие 2020 г. составили 252,0 млрд руб., увеличившись на 18,0% по сравнению с I полугодием прошлого года в результате органического роста бизнеса и дальнейшего роста чистой процентной маржи. В I полугодии 2020 года чистая процентная маржа составила 3,7% по сравнению с 3,3% в I полугодии 2019 г. Во II квартале 2020 г. чистая процентная маржа составила 3,9% по сравнению с 3,3% во II квартале прошлого года. На уровень чистой процентной маржи во втором квартале положительно повлиял эффект от изменения базовой ставки взносов в Фонд обязательного страхования вкладов с начала 2020 г. Чистые процентные доходы по итогам II квартала выросли на 20,9% г/г

Стоимость фондирования в I полугодии 2020 г. снизилась на 1,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,0%, что способствовало снижению процентных расходов на 17,2%, в то время как процентные доходы снижались более медленными темпами — на уровне 3,4%. При этом доходность активов, генерирующих процентный доход, сократилась на 0,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,8%.

Чистые комиссионные доходы за I полугодие 2020 г. выросли на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 52,9 млрд руб. Поддержку росту чистых комиссионных доходов оказали, в основном, активный рост комиссии по операциям с ценными бумагами и операциям на рынках капитала и стабильно увеличивающиеся комиссии за распространение страховых продуктов. Чистые комиссионные доходы во II квартале сократились на 4,2% г/г до 24,9%.

Стоимость риска в I полугодии 2020 г. выросла на 0,9 п.п. до 1,7%, расходы на создание резервов составили 113,9 млрд руб., увеличившись на 150,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышенный уровень расходов на создание резервов был обусловлен влиянием пандемии COVID-19 на качество кредитного портфеля.

Доля неработающих кредитов (NPL) в совокупном кредитном портфеле составила на 30 июня 2020 г. 5,1% (31 марта 2020 г.: 4,9%; 31 декабря 2019 г.: 4,7%). По состоянию на 30 июня 2020 г. Группа нарастила покрытие совокупного кредитного портфеля резервами под обесценение до 6,7% по сравнению с 6,4% на 31 марта 2020 г. и 6,0% на 31 декабря 2019 г. Покрытие неработающих кредитов резервами составило 131,7% (31 марта 2020 г.: 128,6%; 31 декабря 2019 г.: 128,7%).

В I полугодии 2020 г. расходы на персонал и административные издержки составили 129,1 млрд руб., увеличившись на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост расходов, вызванный индексацией заработных плат рядовых сотрудников в региональной сети, проведенной в декабре 2019 г., реализацией непредвиденных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и непрерывности ведения бизнеса в условиях пандемии COVID-19, а также продолжающейся программой технологической трансформации, включающей расширение штата блока информационных технологий, был в значительной степени компенсирован проводимыми программами экономии издержек.

В I полугодии 2020 г. соотношение расходов и чистых операционных доходов (CIR) снизилось до 44,4% по сравнению с 46,6% годом ранее.

За I полугодие 2020 г. совокупный кредитный портфель вырос на 4,2% до 11 947,2 млрд руб.

Портфель кредитов физическим лицам вырос на 7,0% в I полугодии 2020 г., в основном благодаря росту ипотечного кредитования на 10,8%.

По состоянию на 30 июня 2020 г. доля обеспеченных кредитов (ипотеки и автокредитов) в общем портфеле кредитов физическим лицам составила 53%, увеличившись на 1 п.п. с 31 марта 2020 и с начала года.

В I полугодии 2020 г. портфель кредитов юридическим лицам вырос на 3,1% до 8,3 трлн руб., без учета эффекта переоценки валютной части портфель сократился на 1,0%.

Рыночная доля Группы в сегментах корпоративного и розничного кредитования в России составила 17,0% и 18,0% (-1,2 п.п. и +0,6 п.п. за полугодие соответственно).

В I полугодии 2020 г. наблюдался существенный рост привлечений как от физических, так и от юридических лиц, всего средства клиентов выросли на 8,0%.

Средства клиентов в I полугодии 2020 г. увеличились на 8,0% до 11 852,4 млрд руб. Наблюдался рост как средств юридических лиц, так и средств физических лиц (на 11,0% и 4,5% соответственно).

Доля клиентского финансирования в совокупных обязательствах Группы во II квартале выросла на 1,5 п.п. до 81,0%. Соотношение совокупного кредитного портфеля и средств клиентов (LDR) на 30 июня 2020 г. составило 94,1% (95,5% и 98,2% на 31 марта 2020 года и 31 декабря 2019 г. соответственно).

Доля на рынке клиентских привлечений в корпоративном и розничном сегментах в России составила 20,4% (+0,2 п.п. с начала года) и 14,9% (-0,2 п.п. с начала года).

Андрей Костин, Президент — Председатель Правления Банка ВТБ, отметил:

«В I полугодии Группа ВТБ показала хорошую динамику чистых операционных доходов, включая впечатляющий рост чистых комиссионных доходов, даже на фоне резкого снижения деловой активности, вызванного пандемией COVID-19. Нашим ключевым приоритетом является рост операционной эффективности и оптимизация базовых издержек, и с начала текущего года мы продолжали обеспечивать опережающий рост доходов над расходами, продемонстрировав умеренный рост затрат. При этом резко возросший объем отчислений в резервы оказал значительное давление на итоговый финансовый результат. Чистая прибыль Группы ВТБ за январь-июнь составила 41,9 млрд руб., что соответствует рентабельности капитала 4,9%.

Группа ВТБ эффективно и уверенно отреагировала на беспрецедентные вызовы, с которыми столкнулись экономика и банковская система. Сильные позиции на рынке и богатый опыт команды ВТБ, а также предпринятые нами усилия по трансформации клиентского обслуживания и внутренних процессов позволили нам поддерживать бесперебойное качественное обслуживание всех категорий клиентов и увеличить уровень проникновения цифровых услуг.

Как социально ответственная компания, Группа ВТБ реализовала широкий набор мер по поддержке клиентов, оказавшихся в сложной ситуации.

Наблюдаемое восстановление экономики и деловой активности дает основания для осторожного оптимизма. Во втором полугодии мы будем продолжать работать над совершенствованием клиентского опыта, укреплением отношений с действующими клиентами и расширением клиентской базы, консервативно управляя рисками и продолжая оптимизировать расходы».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость