В Госдуме выразили желание приобрести биткоины по цене 100 рублей за монету

Председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков дал интервью ТАСС во время проходящего сейчас в Северной столице Петербургского международного экономического форума. Разговор коснулся темы цифровых финансовых активов (ЦФА) — так в Госдуме предпочитаю называть криптовалюты и все, что на них похоже.

На вопрос о том, почему ажиотажа вокруг выпуска ЦФА не наблюдается, Аксаков ответил, что пока не очень понятно с какой стороны к ним подходить: «Я думаю, что на самом деле это нормальный процесс. Тема непростая, новая, требует апробации. Ей заинтересовался ’Норильский никель‘, ’Трансмашхолдинг‘ подал соответствующую заявку. Причем у них разные цели. Если ’Трансмашхолдинг‘ хочет в блокчейне видеть всю картину движения финансовых и материальных потоков во взаимодействии со своими партнерами, то целью ’Норильского никеля‘ скорее является организация продажи своей продукции».

А вот предложенный вариант регулирования криптовалют народный избранник назвал адекватным, он сравнил ЦФА с ценными бумагами, только выпущенными на блокчейне: «С моей точки зрения, предложен адекватный механизм, похожий на то, что происходит на рынке ценных бумаг».

Это фактически ценные бумаги, только в цифровой форме.

Народный избранник в очередной раз попытался выразить сущность криптовалют: «Это бумаги или цифровые активы, которые выпускаются или обращаются в блокчейне. Там могут быть другие информационные системы кроме блокчейна, но пока я не представляю, какие. Все два года говорили про майнинг, скупали фермы, сейчас уже про майнинг забывают, этот бизнес уходит».

Не обошел Аксаков вниманием и эпичное падение биткоина, которое в середине месяца обрушило криптовалютный рынок. Легализовывать такой опасный актив нельзя, а наоборот надо закрутить гайки еще сильнее, и падение это только подтверждает, ведь неопытные инвесторы могут потерять все свои деньги: «Я критически отношусь к этому явлению. Но мы видим, как два месяца назад биткоин стоил почти $70 тыс., по-моему, $67 тыс. или $64 тыс. самое большое, а сейчас он $36 тыс. стоит. Вот эти колебания не позволяют доверять такому инструменту. Кроме того, это уже не валюта, это скорее инструмент для сбережений. При этом в качестве финансового актива биткойн очень волатилен. Естественно, нам легализовывать такой волатильный актив, тем более для неквалифицированного инвестора, ни в коем случае нельзя».

Несмотря на попытки регулирования, инвесторы на криптовалютном рынке наживаются, а следовательно, должны платить налоги, говорит Аксаков, об этом просят его сами владельцы криптовалютных активов:

Налоги надо брать, потому что там, очевидно, зарабатывают. Причем сами собственники криптовалют просят узаконенный механизм, по которому они могли бы платить налоги.

Пока не разработано жизнеспособное налоговое законодательство, декларировать цифровые валюты приходится самостоятельно и добровольно.

Депутат еще раз уточнил, что такое криптовалюта, для тех, кто не в курсе или знал, но забыл: «Сейчас мы определяем цифровую валюту как некий цифровой код, совокупность цифровых знаков».

В заключении Аксаков посетовал, что у него нет биткоинов. Сейчас народным избранникам владеть ими запрещено, а раньше что-то удобного случая для покупки не было, больно дорогим оказалось цифровое золото: «Я хотел приобрести биткоины. Причем хотел приобрести только для того, чтобы накапливать. Но биткоин слишком уже сильно вырос, и мне было обидно тратить деньги. Если бы он стоил 100 рублей, я бы его купил».

Государство и общество