К поколению Y (Gen Y) принято относить граждан, родившихся в период с 1981 по 2000 год.

Еще их называют «сетевым» поколением или «миллениумами».

В наши дни они — самая активная часть населения, интересы и возможности которой волнуют маркетологов в первую очередь.

Это поколение уже выросло и вступило во взрослую жизнь, они получили образование и нашли себя в профессии.

Но в отличие от предыдущего поколения X их выделяет более глубокая вовлеченность в цифровые технологии.
Про «миллениумов» часто говорят, что они готовы рисковать больше других поколений.

При этом большинство из них самостоятельны с финансовой точки зрения.
Анализу их вкусов было посвящено исследование, результаты которого были недавно опубликованы в отчете индийской компании BankBazaar.

Об этом написал LiveMint.
Вкусы и предпочтения «миллениумов»
В опросе BankBazaar приняли участие 1550 работающих индийцев в возрасте от 25 до 35 лет.

Дополнительными условиями для отбора в группу респондентов были также совершение хотя бы один раз в месяц онлайн-покупок, стабильный размер заработка — от 30,000 рупий/месяц (27,000 руб/мес.) для жителей городов и от 20,000 рупий/месяц (18,000 руб/мес.) для жителей сельской местности.
Согласно проведенному исследованию, 91% «миллениумов» в Индии ответили утвердительно на вопрос, самостоятельно ли они принимают решение относительно собственных финансовых расходов.

В то же время только 56% опрошенных заявили, что готовы делать инвестиции в рыночные финансовые инструменты, например, открывать вклады в фонды взаимных инвестиций (mutual funds).
Для сравнения столько же (57%) готовы открывать банковские вклады с фиксированным депозитом — наиболее привлекательный тип инвестиций для тех, кто старается избегать финансовых рисков.

Число тех, кто готов вкладывать средства в государственные облигации (дающие более низкий доход, чем вклады), составило 36%.
«Тот факт, что многие делают инвестиции в различные финансовые инструменты, включая паевые фонды и страхование, свидетельствует о том, что общее повышение уровня финансовой грамотности значительно возросло с приходом на рынок поколения Y», — заявил Адхил Шетти (Adhil Shetty), генеральный директор BankBazaar.

Активность
Как показали результаты, наиболее активны для инвестиций жители южной части Индии (88,57%), хотя жители северных штатов отстают от них совсем не намного (87,43%).
В отчете отмечается, что финансовая активность индийских женщин тоже несколько выше, чем у мужчин: 87,43% против 86,29%.
«Растущий выбор профессий, доступных для женщин, дает им сегодня больше возможностей для того, чтобы быть финансово независимыми.

С учетом устойчивого наращивания их социальных прав женщины сегодня более остро чувствуют, что могут не только мечтать, но и достигать намеченных целей», — говорится в докладе.
Жизненные цели
В качестве главной жизненной цели 80% «миллениумов» выбирают достижение материального благосостояния (богатства).

На втором месте стоят семья/отношения и признание/слава, за каждый из этих вариантов проголосовало по 66% опрошенных.

Здоровье оказалось на третьем месте — его отметили 65% опрошенных.

Далее следуют карьерный рост (63%) и красота (60%).