25 марта миру была представлена кредитная карта Apple, разработанная совместно с Goldman Sachs Group Inc. Спустя несколько дней после презентации, аналитики начали размышлять о том, что именно сподвигло крупный банк на сделку.
Одной из версий стала попытка Goldman Sachs создать условия для массовой адаптации своих продуктов. Однако по мнению аналитиков, сотрудничество с Apple может негативно отразиться на экономических показателях банка, пишет CNBC.
Goldman Sachs & Apple: на чьей стороне выгода
Важно отметить, что сотрудничество Goldman Sachs с Apple направлено на предоставление партнерского продукта. Работа в данной области часто открывает большие перспективы непосредственно перед ритейлерами (в данном случае, перед Apple), что позволяет аналитикам задаться вопросом о том, поддержат ли банк его акционеры.
Реакция пользователей на презентацию карты оказалась более однозначной, — основная масса комментариев носит позитивный характер. Вопросом, больше всего интересующим людей, стал потенциальный запуск сервиса и карты в других странах, помимо США.
Well done! ?? Are there any plans for customers outside the US to get an #AppleCard?
— Stefan Kley (@Kleywalker) March 25, 2019
Известно, что в перспективе международный запуск Apple Card может состояться в странах, в которых работает Goldman Sachs.
Генеральный директор холдинга Goldman Sachs в интервью CNBC намекнул на международный запуск Apple Card. Правда, скорее всего, это не коснётся тех стран, где банк не ведёт свою деятельность. В России он предоставляет консалтинговые услуги, занимается биржевыми сделками и межбан… pic.twitter.com/iH3aAv9MMv
— AppleInsider.ru (@AppleInsider_ru) March 26, 2019
Сотрудничество с Apple и подразумевает начало активной работы Goldman Sachs в области кредитования. Ряд аналитиков высказали свое беспокойство по поводу выбранной политики банка, предполагающий наращивание необеспеченного потребительского долга, в условиях надвигающегося экономического спада.
В случае с Apple, пользователи освобождаются от ежегодных и других сборов. Годовая ставка по кредиту при этом будет варьироваться между 13.24% и 24.24%. По мнению, исполнительного директора StoneCastle Financial Corp Джоша Сигела, разброс процентных ставок свидетельствует о том, что ряд потенциальных заемщиков будет иметь низкий кредитный рейтинг, что привнесет дополнительные риски в работу банка. Детали экономического соглашения между Apple и Goldman Sachs при этом не разглашаются.
«Я не могу представить, что Goldman Sachs может всерьез надолго заняться необеспеченными кредитами», отметил Сигел.
Ряд пользователей в сети также выразили свое удивление в связи с тем, что Goldman Sachs решил начать работу в данном направлении.
Goldman Sacks. Really? Who doesn't see the writing on the wall? Damn this is shady. They really lost their genius.
— Serg ?? (@Mocas360) March 25, 2019
«Goldman Sacks. Серьезно? Вы не видите в этом предостережения? Что-то здесь не чисто. Они [Apple] потеряли своего «гения» (намек на Стива Джобса).
Также Goldman Sachs припомнили об их «темных делах», — о помощи в сокрытии реального долга Греции, в обмен на получение комиссионных процентов.
OK. Goldman Sachs was the bank that helped Greece to mask its true debt to join the Euro, that's right ? WOW.
— DeLaMontagneNoire (@NoireMontagne) March 25, 2019
Зачем Goldman Sachs нужен Apple
Вероятно, согласие на работу в кредитном поле со стороны банка может являться следствием давления, оказываемого финансовым кризисом. Для ритейлеров, подобных Apple, сложившаяся ситуация открывает пути для заключения выгодных соглашений с крупнейшими инвестиционными банками, подобными Goldman Sachs.
Хотя Apple утверждает, что ее карта «создана Apple, а не банком», согласно веб-сайту, логотип Goldman Sachs все же будет отображаться на ее обратной стороне.
Уступки финансовых организаций, в свою очередь, также приносят доход, — заключение соглашений с ритейлерами открывает банкам доступ к базе клиентов, которые впоследствии могут воспользоваться их услугами.
Обращение исполнительного директора Goldman Sachs Дэвида Соломона подтверждает стратегическую «природу» начала совместной работы с Apple. По его словам, потребительский бизнес является важной частью стратегии банка по увеличению доходов и сокращению расходов, поскольку в традиционных сферах деятельности Goldman Sachs, таких как торговля облигациями, уровень прибыли стремительно падает.
Смещение акцента работы Goldman Sachs с области наращивания потребительских депозитов в сторону кредитования, по мнению аналитика Уолл-Стрит Бреннана Хоукена, негативно отразится на отношении потребителей к банку.
«Люди хотят, чтобы Goldman оставался собой».
Ранее, в 2016 году командой Goldman Sachs была создана финансовая организация Marcus, в рамках которой пользователи могут получить кредит с фиксированной ставкой от 6.99% до 23.99% без дополнительных комиссий. Вероятно, опыт, полученный в ходе реализации данного проекта, был использован в качестве основы сформированного с Apple предложения.
Ранее стало известно о том, что Goldman Sachs предоставил $95 млн компании Capify для развития кредитного бизнеса.