Собственный блокчейн. Этап 3: продвижение

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Пользователи — не клиенты
  2. Серая зона
  3. Удар по базе
  4. Разоблачение фокуса
  5. Странные люди и преступники
  6. Выводы

Имеет ли смысл говорить о продвижении блокчейн-проектов отдельно от всех остальных? Ведь есть маркетинг — универсальное средство построения отношений с клиентами — с любыми клиентами любых предприятий. Мы считаем, что блокчейн-индустрия существует в особых условиях, которые нужно учитывать тем, кто задумывается о поиске участников для своих проектов.

Пользователи для блокчейн-проектов — это не только аудитория, это не простые клиенты, они — источник силы и главные действующие лица. Чем их больше, тем крепче проект стоит на ногах. Не так как в традиционном бизнесе, когда покупатели приносят прибыль, позволяя хозяевам богатеть и вкладывать средства в рост.

Блокчейн — это децентрализованная структура, которая поддерживается всеми участниками. От каждого в отдельности почти ничего не зависит, но когда элементов сети становится достаточно много — растёт сила и умножаются достоинства. Именно так и нужно относиться к аудитории децентрализованных проектов. Именно эту особенность исключает традиционный маркетинг.

Всё криптодвижение — это дилемма, которая стоит перед регуляторами и властями. Блокчейн-проекты почти невозможно запретить и очень сложно регулировать, но в то же время их нельзя открыто разрешить. Причина первого — в сути децентрализованных организаций: нет центра, нет точки, на которую можно воздействовать. Причина второго — угроза традиционным организациям: независимые проекты могут спровоцировать дестабилизацию и нарушение порядка, выгодного нынешним лидерам.

Всё это привело к нынешнему положению — блокчейн-проекты существуют в серой зоне: не нельзя, но и не можно. Ярче всего эту особенность демонстрирует доступность каналов продвижения: достаточно вспомнить запрет рекламы в популярных социальных сетях и негласные блокировки роликов на видеохостинге интернет-гиганта.

Предприятия, работающие в традиционном бизнесе конкурируют друг с другом в строго очерченных рамках. Они используют привычную модель, которая удобна для всех: для регуляторов, для участников рынка, для широких масс потребителей. В этой схеме все знают свои роли и могут действовать, рассчитывая на предсказуемый порядок вещей.

Блокчейн-проекты же соперничают с традиционными организациями вне привычной системы: они, если можно так выразиться, атакуют саму суть централизованного мира. Децентрализованная модель не признаёт авторитеты и бросает вызов иерархии, в которой клиенты — это корм или топливо. Для блокчейн-проектов, пользователи — это полноправные участники.

Достоинства блокчейна, его реализация независимости и выгоды участникам — всё это должно быть понятно пользователям. Не на уровне абстрактных понятий, не как обещания или лозунги из уст авторитетов. Продвижение блокчейн-проектов в своей основе должно иметь неопровержимые доказательства нерушимости данных и не должно требовать слепой веры.

Это значит, что важно уметь объяснить пользователям суть проекта. Проблема в том, что каждая попытка упростить технические детали становится похожей на разоблачение трюка: «Здесь находится что-то непонятное, потом сюда добавляют что-то другое неизвестное, а в итоге получается нечто прекрасное».

Чтобы пользователь понял, ему нужна база технических знаний. Тот, кто рассказывает о блокчейн-проекте (конечно, если он желает, чтобы его слова были услышаны широкой аудиторией) должен проявить искусство, слой за слоем вскрывая пласты технических знаний, рискуя вызвать скуку или запутать слушателей.

Все перечисленные выше особенности привлекают к блокчейн-индустрии сумасшедших и криминалитет. Разработчикам и организаторам честных блокчейн-проектов при продвижении приходится учитывать это: нужно конкурировать за внимание пользователей в среде, которая насыщена фриками, мошенниками и откровенными преступниками.

Иногда кажется, что репутация всего криптодвижения безнадежно испорчена. Массу усилий к этому приложили создатели многочисленных скамов, пирамид и других преступных схем. Похоже, что такое положение дел выгодно для централизованных организаций, потому что именно этот метод самый действенный в борьбе с блокчейн-проектами: отвратить от них пользователей, создав атмосферу грязного и почти неприличного для достойных людей, явления.

Эта статья — не сборник практических советов для блокчейн-маркетолога. Мы постарались как можно более ясно обрисовать положение, в котором оказывается энтузиаст криптовалют и блокчейна, который ищет пользователей и участников. Понимание этих вещей поможет избежать ошибок и точнее направить свои усилия.

Изображение: Pioneering Minds

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость