Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.
Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.
«Почту России» опубликовала стратегию развития на период с 2020 г. по 2030 г. В соответствии с ней компания планирует модернизировать свою бизнес-модель с целью стать логистическим провайдером, отвечающим мировым стандартам. В амбициозном плане компании фигурирует проведение экспансии за рубеж и создание международной логистической платформы.
Максим Акимов, генеральный директор «Почты России», в интервью РБК, сообщил, что новая стратегия была необходима из-за активного роста электронной коммерции в последние годы. По его словам, рынок e-commerce изменился структурно: потребители перешли с международных площадок на внутренние, изменилась скорость доставки, как и структура маркетплейсов.
Большой блок стратегии развития «Почты России» отведен цифровой трансформации и инновациям. В планах компании:
развитие и масштабирование цифровых продуктов и платформ и создание новых цифровых продуктов. Переход к модели принятия решений на основе данных. Внедрение RPA систем во вспомогательные бизнес процессы и виртуальных ассистентов;
запуск M&А и венчурных подразделений для выхода на новые рынки. Для исполнения данной стратегии запланирован ряд слияний и поглощений с компаниями, занимающимися магистральными перевозками, складской логистикой, фулфилментом, финансовыми технологиями, e-commerce, защитой данных и пр.;
запуск акселератора и R&D-центра для обеспечения собственных компетенций в развитии продуктов и платформ.
В базовом сценарии развития на цифровую трансформацию выделяется 97 млрд рублей из общего бюджета в 307 млрд рублей на период с 2020 по 2030 гг.
Почта России также наметила вектор развития в сфере e-commerce:
внедрение стандартов продаж e-commerce в ОПС и ПВЗ;
разработка собственной IT-платформы;
предоставление услуг фулфилмента для маркетплейсов;
развитие платежных сервисов.
Источник: стратегия развития «Почта России» 2020-2030 гг.
«Почту России» создаст сеть розничных магазинов, а также “dark store”, по аналогии с «Яндекс.Лавка» и «Самокат».
Трансформируется также финансовый бизнес компании по основным направлениям. Запланирован запуск агентских продаж коробочных банковских продуктов, создание онлайн-платформы страховых услуг, создание смежных финансовых продуктов с «Почта Банк».
Кроме того, «Почту России» станет холдинговой структурой Russian Post International, по модели на Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. Это позволить дочерним компаниям принимать самостоятельные решения и привлекать финансирование.
Напоминаем, что недавно маркетплейс AliExpress предложил российским продавцам пересылать товары покупателям при помощи «Почты России».