Российская нефть пользуется высоким спросом и может стать дефицитом

Делитесь и голосуйте:

В последние недели динамика российской марки нефти Urals демонстрирует опережающие темпы роста. В результате она уже более месяца стоит дороже Brent, и эта разница на прошлой неделе достигала многолетнего максимума.

Правда, еще более выдающийся антирекорд был поставлен совсем недавно – в апреле, когда Urals стоила в несколько раз дешевле Brent. Однако тогда рынок нефти, особенно фьючерсный, находился в состоянии беспрецедентного дисбаланса и все соотношения были далеки от реальности. Конечно же апофеозом этого дисбаланса стало падение котировок фьючерсов на WTI до отрицательных значений.

Традиционно Urals торговалась дешевле Brent на несколько долларов, однако еще 2-3 года назад эта разница стала сокращаться, и периодически российская нефть стоила дороже Brent. В прошлом году премия Urals достигала рекордного за несколько десятилетий уровня из-за дефицита, вызван сокращением поставок в Европу из Ирана, Венесуэлы, Ливии.

Дело в том, что российская нефть является более сернистой или «тяжелой» по сравнению с более легкими сортами, к которым относятся Brent и WTI. В то же время многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), в первую очередь, в США, специализируются на «тяжелых» сортах.

Ранее их потребности удовлетворяли венесуэльские нефтепроизводители, однако после введения американских санкций против Венесуэлы и падения нефтяного производства в стране, на мировом рынке наблюдается дефицит высокосернистой нефти.

В то же время Венесуэла не может продать даже тот небольшой объем нефти, который производит. На прошлой неделе агентство Reuters передавало, что танкеры, перевозящие почти двухмесячную добычу венесуэльской нефти, застряли в море, поскольку глобальные НПЗ избегают данного сырья, чтобы не попасть под санкции США.

Более того, Вашингтон ужесточает санкции, чтобы сократить экспорт нефти из Венесуэлы, лишив тем самым своих политических противников во главе с президентом Мадурой основного источника государственных доходов.

В июне США внесли в черный список корабли и нефтетрейдеров, участвующих в транспортировке нефти государственной нефтяной компании Венесуэлы PDVSA, а также пригрозили добавить в этот список еще больше предприятий, подпадающих под американские санкции.

В результате, по данным Refinitiv Eikon, по крайней мере 16 танкеров, перевозящих 18,1 млн баррелей венесуэльской нефти, застряли в море по всему миру. В то же время переоборудование НПЗ под более легкую нефть является слишком затратным мероприятием, поэтому нефтепереработчики вынуждены переориентироваться на российские поставки.

На этом фоне наблюдается дефицит российской Urals на мировом рынке, спрос на нее увеличился, в том числе в Азии и ЕС. Данная ситуация усугубляется тем, что Россия стремится исполнять свои обязательства в раках нового соглашения ОПЕК+, подразумевающего беспрецедентное сокращение добычи почти на 10 млн баррелей в сутки.

Таким образом, стоимость Urals может и дальше опережать Brent, создавая благоприятную ценовую конъюнктуру для российских производителей нефти. В условиях нестабильности глобального нефтяного спроса, вызванного последствиями пандемии, данный фактор будет сглаживать для нашей нефтегазовой отрасли негативный эффект от возможных провалов котировок нефти, а также отрицательное воздействие обязательств в рамках сделки ОПЕК+.

БКС Брокер

Государство и общество

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость