Россия может стать третьей в списке стран с самыми масштабными национальными экосистемами

Делитесь и голосуйте:

Регуляторные ограничения Минэкономразвития поддержат баланс сил на рынке цифровых услуг России.

Минэкономразвития опубликовало концепцию регулирования цифровых экосистем. Основная идея – создать безопасную цифровой среды для развития национальных экосистем и платформ. Министерство считает, что развитие цифровых рынков, национальных экосистем и платформ подтолкнет рост экономики и поможет сохранить экономический и технологический суверенитет страны. 

Министерство упоминает, что пока самые развитые национальные экосистемы в мире находятся в США и Китае. В ведомстве прогнозируют, что Россия может встать в один ряд с этими странами, так как российские технологические компании также двигаются в экосистемном направлении.

По мнению чиновников, ввод регуляторных ограничения должен способствовать созданию преимущества для российских экосистем и платформ перед международными конкурентами.

Как считают в министерстве, цифровая экономика России находятся на начальном этапе развития, например, доля e-commerce в общем обороте розничной торговли составляет 6%. Для сравнения в Китае – 28%, в США –15% за 2019 год.

Российские технологические компании также двигаются в экосистемном направлении, расширяя линейку своих продуктов и услуг, в том числе предлагают своим клиентам финансовые услуги. 

Основные моменты реализации концепции:

  • налоговое стимулирование; 

  • развитие конкурентной среды;

  • создание условий для выхода новых игроков на рынок платформенных сервисов; 

  • содержательный пересмотр понятия недобросовестных конкурентных практик и активное противодействие им;

  • отсутствие преференций в адрес отдельных экосистем со стороны государства;

  • антимонопольное регулирование;

  •  может быть введено правило согласования сделок с ФАС России в зависимости от размера сделки и ее влияния на рынок;

  • усиление контроля ФАС России за недобросовестным поведением экосистем/платформ;

  • введение понятия открытости экосистем и платформ и введение правил открытой модели.

Напомним, что одна из крупнейших российских экосистем – маркетплейс Ozon – опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года. В отчете компания также упомянула планы по развитию бизнес-направления платежей и кредитования сегментов B2B и B2C.

Больше горячих новостей

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость