Особенности регулирования стейблкоинов в мире: Азия

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

1. Китай

2. Гонконг

3. Сингапур

4. Казахстан

В третьей части цикла материалов о регуляторном ландшафте сектора стейблкоинов редакция Incrypted вместе с юристами Juscutum подробно рассмотрела, как регламентируют работу этой части рынка в странах Азии.

Напомним, в предыдущих частях мы рассказывали о регулировании сегмента в Европе и Украине, а также США, Великобритании и странах Южной Америки:

26.10.2023
14 мин
1824
08.11.2023
51 мин
998

Согласно «Уведомлению о дальнейшем предотвращении и урегулировании рисков торговли и спекуляции виртуальными валютами» любая деятельность, связанная с виртуальными активами (ВА), включая майнинг, использование или обращение, публичные предложения, торговлю и спекуляции, является строго запрещенной.

Данный документ также отмечает, что зарубежные биржи виртуальных активов не имеют права предоставлять такие услуги резидентам Китая.

Обмен законных платежных средств на ВА или наоборот, обмен одного ВА на другой, их покупка и продажа, предоставление информационных и ценовых услуг для торговли такими активами, эмиссия токенов для привлечения средств, торговля деривативами виртуальных активов и другие виды деятельности, связанные с ними, потенциально являются примерами незаконного выпуска купонов как заменителей законных платежных средств, несанкционированного публичного предложения ценных бумаг, незаконного осуществления фьючерсных операций или незаконного сбора средств.

В настоящее время Гонконг не имеет специального режима регулирования и лицензирования деятельности, связанной со стейблкоинами.

Указ о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма с изменениями, внесенными от 2022 года, является первым законодательным актом Гонконга, касающимся виртуальных активов, который обеспечивает широкую нормативную базу для платформ торговли ВА, контролируемых местной Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам.

ВА определяются как криптографически защищенное цифровое представление стоимости, которое:

  • выражается как расчетная единица или средство хранения экономической ценности;
  • или используется как средство обмена, принимаемое общественностью для оплаты товаров или услуг, погашения долга или для инвестирования;
  • или предоставляет права или доступ к голосованию по управлению, администрированию или руководству делами, связанными с любым криптографически защищенным цифровым представлением стоимости;
  • которое может передаваться, храниться или торговаться в электронном виде.

Лицензия на предоставление услуг виртуальных активов распространяется на централизованные платформы, предоставляющие услуги по торговле ВА, которые не являются ценными бумагами или финансовыми инструментами, с использованием автоматизированного торгового механизма, который выполняет клиентские заказы, а также, предоставляющие депозитарные услуги как вспомогательные.

Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам определяет регуляторный статус виртуального актива в каждом конкретном случае.

В то же время регулятор считает, что пока стейблкоины не должны быть допущены к розничной торговле, хотя это прямо не предусмотрено Рекомендациями для поставщиков услуг виртуальных активов.

ICO, как правило, разрешены и не требуют авторизации или лицензирования, поскольку нет законодательных положений, которые бы прямо регулировали такие предложения.

С другой стороны, ICO может подлежать многочисленным требованиям законодательства, если токены квалифицируются как финансовые инструменты или ценные бумаги, включая составление проспекта для осуществления публичного предложения и соблюдение положений по защите прав инвесторов.

Лицензия на предоставление услуг виртуальных активов распространяется на лиц, которые осуществляют свою деятельность в Гонконге или активно продвигают свои услуги местным клиентам.

При отсутствии лицензирования ICO в Гонконге, анализ положений законодательства других юрисдикций должен быть проведен для установления наличия или отсутствия их регуляторных правил по осуществлению публичного предложения виртуальных активов для их резидентов.

Валютное управление Гонконга на момент написания собирает комментарии общественности относительно стейблкоинов и имеет целью ввести регуляторную базу до конца 2024 года.

Регулируемая деятельность будет включать эмиссию, обеспечение и деятельность кошельков.

02.10.2023
39 мин
2060

Сингапур

Согласно закону «О платежных услугах» от 2019 года стейблкоины рассматриваются как цифровые платежные токены (DPT).

Они определяются как цифровое представление стоимости, не имеющее физической формы и поддерживаемое с помощью технологии блокчейн. Такие активы не являются законным платежным средством.

Деятельность лиц, предоставляющих услуги по торговле DPT, предусматривающие покупку или продажу таких токенов или помощь в их обмене, регулируются законом «О платежных услугах».

Такие лица должны получить лицензию стандартного платежного учреждения (SPI) или лицензию крупного платежного учреждения (MPI), в зависимости от того, превышает ли их деятельность определенные финансовые показатели по месячному обороту.

Реклама услуг торговли DPT в общественных местах Сингапура или через любые другие средства массовой информации, направленные на широкую общественность Сингапура, является запрещенной.

Эмиссия стейблкоинов пока не регулируется.

В то же время ICO может подлежать многочисленным требованиям законодательства, если токены квалифицируются как финансовые инструменты или ценные бумаги, включая составление проспекта для осуществления публичного предложения и соблюдение положений по защите прав инвесторов.

Режим лицензирования платежных учреждений применяется к субъектам хозяйствования, которые предоставляют услуги на территории Сингапура.

При отсутствии лицензирования или авторизации ICO в стране анализ положений законодательства других юрисдикций должен быть проведен для установления наличия или отсутствия регуляторных правил по осуществлению публичного предложения виртуальных активов для их резидентов.

Денежно-кредитное управление Сингапура предлагает определить эмиссию стейблкоинов как новую регулируемую платежную услугу.

Дополнительно Денежно-кредитное управление Сингапура предлагает одновалютных стейблкоинов (SCS), привязанных к сингапурскому доллару или валютам стран-участниц G10. Таковыми являются австралийский доллар, британский фунт стерлингов, канадский доллар, евро, японская иена, новозеландский доллар, норвежская крона, шведская крона, швейцарский франк и доллар США.

Другие типы стейблкоинов (включая алгоритмические стейблкоины) будут продолжать подпадать под действие существующего режима.

Казахстан

Закон № 193-VII «О цифровых активах в Республике Казахстан», устанавливает правовые основы выпуска, размещения и обращения цифровых активов, а также регулирует деятельность по майнингу.

Он выделяет два вида цифровых (виртуальных) активов:

  • обеспеченные — активы, зарегистрированные с помощью цифровой платформы по хранению и обмену, удостоверяющие права на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг.
  • необеспеченные — активы, полученные в информационной системе в виде вознаграждения за участие в поддержании консенсуса в блокчейне, которые не выражают никаких денежных обязательств, которыми можно торговать в цифровой форме на бирже цифровых активов.

В зависимости от своих характеристик, стейблкоины могут квалифицироваться как обеспеченные, так и как необеспеченные цифровые активы.

Для осуществления эмиссии обеспеченных цифровых активов, эмитент должен соответствовать некоторым критериям, а именно:

  • быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;
  • осуществлять эксплуатацию цифровой платформы (биржи) по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами;
  • получить разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов;
  • сообщать физическим и юридическим лицам о рисках, связанных с покупкой, владением и осуществлением операций с обеспеченными цифровыми активами;
  • быть владельцем имущества или лицом, которому принадлежат права, удостоверяемые обеспеченным цифровым активом.

Также следует отметить, что лица, осуществляющие выпуск обеспеченных цифровых активов, автоматически становятся субъектами финансового мониторинга в соответствии с законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 28 августа 2009 года.

Биржи обеспеченных цифровых активов должны получить лицензию на осуществление деятельности с такими активами на территории Казахстана от Управления финансовых услуг Астаны Международного финансового центра «Астана» (МФЦА).

Услуги, которые могут предоставлять такие биржи, включают:

  • обмен и конвертацию цифровых активов;
  • их хранение;
  • выпуск цифровых активов;
  • биржевую торговлю ими.

На территории Казахстана запрещаются эмиссия и обращение необеспеченных цифровых активов, а также деятельность бирж цифровых активов с необеспеченными цифровыми активами, за исключением территории МФЦА.

Режим лицензирования бирж обеспеченных цифровых активов применяется к субъектам хозяйствования, оказывающим услуги на территории Казахстана.

Режим лицензирования бирж необеспеченных цифровых активов применяется к субъектам хозяйствования, которые предоставляют услуги на территории МФЦА.

Лицензирование эмиссии обеспеченных виртуальных активов осуществляется на территории Казахстана.

Эмиссия необеспеченных цифровых активов на территории Казахстана запрещается. Такие активы могут быть эмитированы на территории МФЦА.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость