Он вам не Dimon

Делитесь и голосуйте:

За последний год в криптоиндустрии многое начинает меняться: регуляция, запуск государственных криптовалют и даже принятие некоторыми крупными платежными компаниями. Но помимо этого, также меняется отношение у влиятельных личностей и крупнейших банков, которые в корне изменили свое мнение к индустрии.

Сегодня же мы расскажем, как позиция JPMorgan Chase постепенно менялась за последние пару лет в отношении криптовалют, что даже они запустили собственный стейблкоин и как они прошли от стадии отрицания к стадии принятия цифровых активов по модели Кюблера-Росса.

Кратко о JPMorgan и Джейми Даймоне

JPMorgan Chase & Co. (также известный как «JP Morgan»)  — это американский финансовый холдинг, который входит в «большую четвёрку» банков США, наряду с Bank of America, Wells Fargo и Citigroup. Основными направлениями деятельности являются инвестиционный банкинг, финансовые услуги частным лицам и малому бизнесу, проведение финансовых транзакций и управление активами.

Генеральным директором JPMorgan Chase является небезызвестный Джеймс Даймон. Человек, которого четырежды включали в рейтинг самых влиятельных людей мира по версии журнала «Time».

На текущий момент размер депозитарных активов в JPMorgan — $23,5 трлн, размер активов под администрированием — $4,1 трлн, размер активов под управлением в $2,7 тpлн. С чистой доходностью компании в $36 млрд в год.

Именно под его руководством JPMorgan достиг таких результатов, что вывело холдинг в четверку лидеров в Америке.

Теперь же давайте перейдем к их истории связанной с блокчейном и криптовалютами.

Отношение JPMorgan и Джейми Даймона к криктовалютам

Стадия Отрицания

Джейми знал о существовании криптовалют, в ноябре 2015 года, когда биткоин стоил $300, он говорил, что «ни одно правительство никогда не поддержит криптовалюту использующуюся разными странами». В январе 2016 г., когда биткоин подорожал до $400, он утверждал, что «история с биткоином закончится ничем».

Долгое время Джейми отрицал биткоин, возможно просто не было к этому никакого интереса как к активу для инвестирования или его использования.

Стадия Злости

После этого Джейми переходит во вторую стадию — Злости.

Уже ближе к концу 2017 года его ненависть к биткоину только усиливалась, он называл биткоин и саму индустрию — тюльпаноманией, мошенничеством, и обещал уволить из компании «тупых криптотрейдеров» в ту же секунд, если узнает, что кто-то ими торгует.

Если бы инвестировал еще в 2015 году, мнение у него наверняка было бы другим. Ведь с того времени, когда он начал критиковать биткоин, он вырос более чем в 40 раз.

Сам банк под руководством Джейми Даймона обладает большим опытом в историях с мошенничеством, – в 2013 г. JP Morgan выплатил Минюсту США рекордный штраф в $13 млрд по обвинениям в мошенничестве с ипотечными ценными бумагами (MBS, mortgage-backed securities), – так и в плане использования технологий, ассоциированных с криптовалютами, используя их для собственной выгоды компании.

Но конечно же, это не всё, банк также часто обвиняют в отмывании денег. В конце сентября были обнародованы данные о крупнейших мировых банках, в которых говориться, что JPMorgan переводил деньги для людей и компаний, связанных с массовым разграблением государственных средств в Малайзии, Венесуэле и Украине». Ссылку на этот материал, мы оставим в описании.

Спустя некоторое время, он пообещал больше ничего не говорить о криптовалютах, но свое слово не сдержал, назвав покупателей биткоина “глупцами”.

Стадия Торга

Третья стадия Торга – это признак того, что люди уже начинают задумываться и смотреть в сторону будущего развития.

Переломный момент настал уже в январе 2018 года, Даймон признался, что начал сожалеть о том, что сравнивал биткоин с тюльпаноманией.

“Я сожалею, что давал подобные комментарии”, — сказал Даймон в ходе интервью телеканалу Fox Business.

Мы часто видим подобное поведение, когда люди переживают изменения. Или начинают осознавать собственные ошибки. Как это происходило в отношении с биткоином.

Пройдя через стадию «Депрессии» он приходит к выводы, что «однажды потребители смогут использовать криптовалюту».

Стадия Принятия

И вот после всего этого, наступает пятая и завершающая стадия — стадия Принятия, когда люди понимают, что дальнейшее сопротивление и отрицание бессмысленно, и начинают оценивать перспективы. Соответственно, банк и Джейми Даймон перешли в сторону «Принятия» криптовалют и биткоина в частности.

В начале 2019 году JPMorgan создает свой собственный стейблкоин — JPM Coin — для использования в международных корпоративных платежах, передаче ценных бумаг и для замены долларов, которые находятся в хранилище банка. Банк также имеет блокчейн-платформу Interbank Information Network (IIN) к которой подключились больше 400 банков с начала этого года.

Судя по всему, все идеи, включая биткоин и блокчейн, бесполезны до тех пор, пока их не начал применять его собственный банк. Как только JP Morgan получил свою долю пирога, цифровые деньги сразу стали пригодными для пользователей.

Аналитики JPMorgan Chase начали регулярно выпускать свои отчеты, в которых часто отдают преимущество инвестирования в биткоин, нежели в золото.

Согласно последнему отчету, который вышел в конце октября, аналитики заявили, что Биткоин превосходит золото в качестве альтернативной валюты и имеет намного больше шансов на продолжение роста. 

Ключевыми факторами роста аналитики называют рост значимости миллениалов как участников рынка в течение следующих нескольких десятилетий, их предпочтение к Биткоину перед золотом в совокупности с небольшой относительно золота капитализацией должно привести к значительному росту Биткоина.

«Даже небольшое вытеснение золота в качестве «альтернативной» валюты на более долгосрочных промежутках времени покажет двоекратный или троекратный рост биткоина», — пишут аналитики JPMorgan

Стоит также отметить, что компания считает, что использование блокчейна становится популярным среди финансовых компаний, таких как биржи ценных бумаг, однако всеобщее принятие технологии распределенного реестра произойдет лишь через несколько лет.

«Мы видим потенциал блокчейна в трансформировании банковских бизнес-моделей. Технология позволяет эффективно и безопасно обмениваться информацией и хранить ее», – отмечается в одном из отчетов.

Помимо этого, подобные банки имеют огромное количество клиентов, инвесторов, партнеров из многих стран и как только банки проложат путь позволяющий приобретать криптовалюту, огромный поток средств появится на рынке криптовалют, только теперь, это будет происходить через «новых» посредников.

Капитализация рынка криптовалют на текущий момент едва достигает $400 млрд, а JPMorgan через дочерние компании управляет активами клиентов на сумму превышающую $2.7 трлн., что превышает в 6.5 раз весь рынок криптовалют. И это только один банк.

JPMorgan и биржи

И это еще не всё, что связано с инвестиционным банком JPMorgan. Регулируемые крупные американские криптобиржи, такие как COINBASE и Gemini стали первыми клиентами JPMorgan Chase из числа биткоин-бирж.

Биржи получили одобрение на открытие счетов в JPMorgan апреле этого года, а в мае началась обработка операций и транзакций.  

Банк предоставляет биржам услуги по управлению наличностью, а также обрабатывает депозиты и вывод средств для американских клиентов криптовалютных площадок. Межбанковские переводы проходят через Автоматизированную систему клиринга (ACH).

Некоторые аналитики считают, что обслуживание криптовалютных бирж таким крупным банком, является позитивным сигналом для компаний, работающих в сфере цифровых активов. Это свидетельствует о том, что традиционные финансовые компании начинают постепенно сотрудничать с криптовалютной сферой.

Но не стоит забывать, что это немного идет в разрез с представлением от первоначальной идеи создания биткоина и криптовалют. Которые должны были «бороться со злом, а биржи только помогают криптовалютам к этому присоединиться».

Джейми Даймон и Уоренн Баффет

Не смотря на все заявления, Джейми Даймон находится на вершине корпоративного правящего класса Америки, который имеет дружеские отношения с Уоренном Баффетом, о чем Уоренн неоднократно заявлял.

Тот же Баффет всегда был категорически настроен по отношению к криптовалютам. В одном из интервью CNBC он назвал первую криптовалюту «иллюзией». При этом он добавил, что ему объяснили природу технологии блокчейн и цифровых активов и он считает ее очень важной, при этом биткоин для него не имеет уникальной ценности, поскольку он ничего не производит.

Одновременно с этим Баффет присоединился к рядам тех, кто считает, что сама технология блокчейн имеет большой потенциал и не обязательно нуждается в биткоине. И даже приводит в пример тот же стейблкоин банка JPMorgan.

Возможно, в скором времени даже Баффет поменяет свое отношение к биткоину.

Ведь он является одним из основных инвесторов банка, Баффетт часто заявлял, что реальная стоимость акций банка недооценена и он жалеет, что не приобрел больше акций компании. Хотя на текущий момент Berkshire Hathaway владеет 59,5 миллионами акций — это около 2% акций банка, находящихся в обращении, — стоимость акций в настоящее время превышает $6 миллиардов. На конец 2018 года Berkshire владела 50,7 миллионами акций, причем почти все они были куплены во второй половине 2018 года.

https://www.barrons.com/articles/why-warren-buffett-loves-jpmorgan-chase-stock-51578052809

Итоги

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что вероятнее всего в ближайшие годы многие инвестиционные фонды, банки, платежные системы начнут менять свое отношение в сторону принятия цифровых активов в качестве платежного средства, как это произошло с Джейми Даймоном и банком JPMorgan. Они начнут запускать собственные криптовалюты, инвестиционные фонды и продолжат манипулировать сознанием людей, чтобы занять как можно больший кусок на рынке.

Возможно, и Уоренн Баффет и Goldman Sachs пойдут по тому же плану развития и внедрения технологии блокчейн, от стадии отрицания, до полного принятия криптовалют.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость