Необанк с инвестициями от фонда Мильнера привлек 2 млн клиентов за пять месяцев

Делитесь и голосуйте:

Американский необанк Chime объявил, что зарегистрировал своего пятимиллионного клиента. Всего 5 месяцев назад клиентская база банка насчитывала 3 млн пользователей.

Мобильный банк Chime ориентирован на миллениалов, которые не желают посещать физические отделения банков. Стартап из Сан-Франциско предоставляет расчетные и сберегательные счета, а также дебетовую карту с нулевой комиссией. Счета клиентов Chime застрахованы по программе FDIC (Федеральная корпорация по страхованию вкладов).

Сегодня Chime представила своим клиентам новую услугу — SpotMe — это альтернатива банковскому овердрафту. SpotMe позволяет пользователям Chime совершать покупки по дебетовой карте при нулевом балансе без комиссии за овердрафт.

Информация с сайта Chime.

Услуга доступна пользователям, которые депонируют на счет Chime не менее $500 в месяц. Они смогут расплачиваться картой даже тогда, когда баланс на их счете опустился до нуля. Лимит овердрафта зависит от множества факторов, но максимальный его размер ограничен $100.

Информация с сайта Chime.

Когда пользователь в очередной раз депонирует средства, с него удерживают деньги в размере отрицательного баланса — комиссия не взимается. В Chime отмечают, что американцы тратят сотни долларов в год на оплату комиссионных за овердрафт. По данным Forbes, в 2017 на одних только таких комиссиях банки заработали $34 млрд.

Статистика по комиссии за овердрафт. Информация с сайта Chime.

Самый быстрорастущий необанк в мире

В марте венчурный фонд Юрия Мильнера DST Global возглавил инвестиционный раунд Chime. Финансирование серии D позволило необанку утроить свою оценку, которая после закрытия раунда составила $1,5 млн. Тогда Chime рассказал, что с момента основания в 2013 году к нему присоединились 3 млн клиентов. 

Получается, что всего за 5 месяцев банк увеличил свою клиентскую базу на 2 млн пользователей. Chime позиционирует себя как самый быстрорастущий необанк в мире. Таким образом он бросает вызов европейским единорогам Monzo, Revolut и N26. Напомним, что последний недавно вышел на американский рынок.

N26 оценивается гораздо выше Chime — берлинский необанк стоит $3,5 млрд и входит в десятку самых дорогих финтех-стартапов мира. А вот клиентов у него меньше — услугами N26 пользуются порядка 3,5 млн человек. 

У N26 нет банковской лицензии на работу в США, но, поскольку его партнером выступает Axos Bank, который и управляет деньгами клиентов, счета пользователей необанка также застрахованы по программе FDIC.

Британский необанк Monzo также рассчитывает в скором времени выйти на американский рынок. В июне он закрыл очередной инвестиционный раунд, в ходе которого привлек $113 млн и увеличил свою оценку с $1,25 млрд до $2,55 млрд. Услугами Monzo пользуются порядка 2,5 млн человек.

Revolut, основанный нашим соотечественником Николаем Сторонским, считает американский рынок одним из самых приоритетных. Стартап оценивается в $1,7 млрд, его услугами пользуются около 7 млн человек. Примечательно, что этой отметки Revlout достиг всего за один месяц — отметка в 6 млн человек была достигнута 24 июля.

Сейчас компания Сторонского ищет сотрудников для работы в России. Revolut требуются юрисконсульт и помощник юриста. Соответствующие вакансии появились на сайте хантера Алены Владимирской.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость