Нефинансовые сервисы принесли «Сберу» в три раза больше выручки за первое полугодие

Делитесь и голосуйте:

В сегменте электронной коммерции – девятикратный рост оборота товаров, выручка такси и доставки увеличилась почти в четыре раза.

«Сбер» опубликовал финансовую отчетность за второй квартал 2021. Чистая прибыль экосистемы выросла на 119,3%, по сравнению с прошлым годом, и составила 629,8 млрд рублей.

Акции «Сбера» незначительно выросли на публикации отчетности. Источник: Google Finance

  • Главным драйвером роста «Сбера» остается розничное кредитование: во втором квартале 2021 года объем кредитов розничным клиентам вырос на 7% и превысил 10 трлн руб. 

  • Чистые процентные доходы за 2 квартал 2021 года выросли на 10,3%, по сравнению с прошлым годом, до 439,5 млрд руб.

  • Чистые комиссионные доходы группы за второй квартал выросли на 30,9% и составили 157,1 млрд. руб. за счет роста доходов по операциям с банковскими картами и доходов от эквайринга в результате высокой транзакционной активности клиентов. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB

Платежный бизнес

  • Количество активных ежемесячных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» выросло за квартал на 1,7 млн человек – до 68,9 млн человек.

  • Общий объем переводов, платежей и эквайринга вырос на 45% во 2 квартале и составил 14,5 трлн руб.

  • Более 65 тыс партнеров присоединились к платежному сервису SberPay— сервису бесконтактной оплаты со смартфона через «Сбербанк Онлайн». 

Нефинансовый бизнес

С прошлого года «Сбер» официально строит экосистему с большим количеством услуг вне банковского бизнеса. По планам компании, доля нефинансовых сервисов в общей структуре дохода компании составит не менее 5%, а к 2030 — 20-30%. 

За первое полугодие «Сбер» нарастил выручку нефинансовых сервисов в три раза – до 74,7 млрд руб., что превысило показатель за весь 2020 год.

  • В сегменте электронной коммерции «Сбера» – девятикратный рост оборота товаров (GMV). Главным драйвером стали «Самокат» и «СберМаркет». Сервис доставки продуктов «Самокат» банк Грефа совместно с Mail.ru Group приобрел в апреле 2020 года. «СберМаркет» тоже входил в СП с MRG, однако потом банк целиком выкупил сервис у IT-компании. По плану, в этом году «СберМаркет» должен вырасти в три раза. 

Подробнее о нелегком пути «Сбера» в электронную коммерцию – в нашем материале.

  • Выручка сегмента доставки и такси выросла в 3,7 раз г/г – до 3,9 млрд руб. В него входят «Ситимобил» и Delivery Club. 

  • В технологических сервиса Platfom V, SmartMarket, SberCloud уже работают 25 тыс. пользователей, которые создали больше 500 приложений. Маркетплейс SmartMarket – портал, где собрана вся техническая информация о сервисах «Сбера»: спецификация API, SDK и другая документация. Там же есть конструктор смартаппов, с которым могут работать не только разработчики, но и не знакомые с кодом пользователи. 

  • Подпиской «СберПрайм» пользуются 1,5 млн человек. На днях у нее появился конкурент – компания бывшего вице-президента ГПБ запустила подписку «Огонь». Она базируется на сервисах компаний в контуре «Газпрома» – Газпромбанка, оператора «Газпромбанк Мобайл», кинотеатра IVI, платформы трансляций Premier и др. 

Напомним, что «Сбер» одним из первых в мире подключился к новому сервису трансграничных платежей SWIFT Go. 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость