Начало конца: Илон Маск закрывает Tesla, Уоррен Баффет сливает акции

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Tesla
  2. Уоррен Баффет
  3. Заключение

Акции компаний в кризис

Два сценария выхода из кризиса 2020. Оптимистичный, когда сразу после снятия карантинных мер бизнес открывается, производство возобновляется, фондовый рынок устанавливает новый максимум и все счастливы. Но если посмотреть на действия бизнеса и крупных инвесторов, складывается впечатление, что они готовятся к худшему варианту, когда финансовый кризис приводит нас к продолжительной рецессии.

Сегодня на конкретных примерах с Илоном Маском и его заводом Tesla, а также с компанией Уоррена Баффета Berkshire Hathaway — посмотрим, что они делают и сделаем выводы. Не исключено, что текущие проблемы — это только начало и фондовый рынок еще сходит на второе дно.

  • Tesla
  • Уоррен Баффет
  • Заключение
Tesla закрывается

Начнем с Илона Маска, который из-за текущих проблем с бизнесом, вызванных по официальной версии карантинными мерами, решили урезать заработную плату и отправить сотрудников в бесплатный отпуск, за ними только сохранится медицинская страховка.

Вообще Илону Маску надо отдать должное, потому что высшее руководство получит -30%, затем идут различного уровня директора с -20%, а для всех остальных снижение зарплаты составит -10%. Казалось бы, вот она забота о сотрудниках, всем бы таких правильных начальников. А то наши в большинстве своем привыкли решать проблему за счет рядовых работяг и затем выписывать себе премию за то, что такой молодец и справился с ситуацией.

Но не такой Илон Маск и хороший, потому что всех сотрудников, которые не отвечают за ключевые задачи и не могут перейти на удаленный режим работы, выставят за дверь без содержания приблизительно до 4 мая.

Фактически это означает то, что Tesla временно закрывает свое главное производство по сборке электрокаров в США, где в хорошее время было 56 000 сотрудников. А сокращение зарплат коснется всех сотрудников компании, даже тех, кто работает в подразделениях компании в других странах.

??
И вот тут мы хотим поиграть в теорию заговора, потому что в США фактически нет жесткого карантина и никто не заставляет Илона Маска закрывать завод.

К тому же мы уверены, что кто-кто, а Tesla смогли бы обеспечить своих сотрудников достаточным количеством защитных масок, одноразовых рукавичек и антисептика. Почему тогда закрылись? В нашем понимании они ожидают падение спроса, и поэтому используют тему с карантином для сокращения производства и расходов компании.

И это происходит в США, где бизнесу прощают налоги, дают бесплатные кредиты и раздают пособия по $1 200 на семью. То есть бизнес поддерживают по максимуму, но они все равно предпочитают закрываться, потому что нет смысла выпускать продукцию, если потом ее никто не будет покупать.

Уоррен Баффет о кризисе

Итак, Уоррен Баффет продал акции двух авиакомпаний, хотя совсем недавно докупал их.

??
Покупка Баффета не означает дно на фондовом рынке — это просто банальное усреднение для компенсации потерь из-за обвала акций.

И то, что Уоррен Баффет не выходит из позиции, а усредняется указывает на то, что он верит в авиационную отрасль, ведь фактически у нее нет альтернативы, это самый быстрый, удобный, безопасный хоть и страшный способ путешествовать из одной страны в другую.

Тогда почему холдинг Berkshire Hathaway решился на продажу? Наш ответ точно такой же, потому что не будет спроса. Ведь сейчас оптимисты заявляют, что ФРС заваливает рынки долларами, потом снимается карантин и экономика восстанавливается чудесным образом. Все становится как было и ни о чем ну нужно больше переживать.

Но этого не будет. И мы не собираемся рисовать страшный вариант реальности, в котором люди не смогут справится с текущей напастью, и всем нам придется носить вместо деловых костюмов средства защиты от химической атаки, а производители смартфонов будут встраивать их в противогазы, и видеться с друзьями и родными придется при помощи виртуальной реальности. Мы не хотим ничего подобного, и уверены, что за полгода или максимум год про текущие проблемы забудем как о страшном сне.

Но ущерб экономике уже нанесен. Люди уже закрывают бизнес, не получают зарплату и вынуждены тратить сбережения, если они есть, или брать в долг, если их нет, а кушать все равно хочется. И поэтому как только США и другие страны уберут ограничения на авиаперевозки, люди не кинутся покупать билеты. Они не поедут в отпуск, потому что денег нет, они не поедут в командировку, потому что бизнеса тоже уже нет. А, значит, авиакомпании продолжат нести убытки и их акции упадут еще ниже.

И когда Уоррен Баффет получил отчеты, а как крупный акционер, он получил их в первую очередь, что авиакомпания Delta Air Lines ожидает падение прибыли на 90%, он логично продал акции двух компаний на $390 млн. И вот что у нас получилось на графике:

Акции Delta Air Lines

Сначала Баффет думает, что по данной отрасли дно и покупает примерно 20 марта, дальше приходит анализ по рынку, становится ясно, что падать еще есть куда и он принимает решение избавиться от части ценных бумаг. Вероятно, с прицелом перезайти заново еще ниже. И если отчеты авиакомпаний не врут, то нам еще есть куда упасть.

Главный посыл этой статьи в том, что денег у людей нет, цикл «живу от зарплаты до зарплаты» нарушен, и, следовательно, им придется сокращать расходы. Это значит, что спроса не будет и производители начнут сворачивать выпуск продукции, как следствие, им понадобится меньше работников и заработная тоже пойдет вниз. И мы бы не были оптимистично настроены даже в отношении крупных интернет-компаний, таких как Google и Facebook. Несмотря на наличие в их резервах колоссальных сумм на миллиарды долларов, ведь их главный заработок на рекламе, а если никто не будет покупать, то и рекламные бюджеты существенно сократятся.

Поэтому когда мы смотрим сегодня на график акций Tesla, в нашем понимании они должны пойти по пути биткоина и сходить поискать новое дно:

Акции компании Tesla

И не потому что он ну очень сильно похоже на график биткоина с осени 2017 по осень 2018 годов. Дело не в ценовом пузыре, а в том, что компания итак процветала за счет личности Илона Маска и ожиданий того, что она станет лидером на рынке электрокаров. А вот какой-то бешенной прибыли у них пока не было, и судя по текущим тенденциям на рынке в ближайшее время и не будет.

Акции компаний в кризис 2020 

Не хотим сейчас поднимать тему защитных активов и что покупать кризис, а напомним о том, что биткоин — это уже давное не только спекуляции на биржах, как думает большинство. На самом деле экосистема взаиморасчетов между людьми и бизнесами в криптовалюте существует, отлично работает и в свете текущих событий, когда страны из-за обесценивания национальных валют станут ограничивать уход в доллары. Она станет расти еще активнее, и чем выше принятие, тем больше реальная цена актива.

Читайте также:

Уоррен Баффет: Оракул из Омахи пророчит кризис?

COVID-19: Черный лебедь или козел отпущения

Bridgewater миллиардера Рея Далио: падает или работает по плану?

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость