Советник по потребительскому консультированию в США Мартин Льюис, управляющий MoneySavingExpert.com, обвинил Facebook в том, что компания спровоцировала финансовую катастрофу, допуская к размещению в своей социальной сети мошеннические рекламные объявления.

Об этом сообщает CNN.
С начала года Льюис ведет судебный процесс против компании Марка Цукерберга, которая позволила рекламе работать в своей системе без каких-либо проверок размещавших ее фирм.

Он планирует продолжать инициировать подобные судебные процессы от лица любых жертв сомнительных схем инвестирования в биткоин, свидетельствующих в пользу его позиции.
Мартин Льюис заявляет, что люди, потерявшие все свои сбережения через мошеннические криптовалютные схемы, рекламируемые на Facebook, стоят на грани самоубийства.

Многие люди уже обратились к нему со своими историями, часть из которых он предоставил местным СМИ.
«Потеря пенсионных сбережений или детских фондов, которые, как люди думают, они выгодно инвестируют, катастрофично влияет на психику и разрушает жизни», – утверждает Льюис, добавляя, что люди часто инвестируют, потому что соответствующее объявление появилось в их ленте фейсбука:
«Люди говорят: «Я потерял все свои пенсионные сбережения, я не знаю, как жить, я не знаю, как это произошло», а сами все в слезах.

С моей точки зрения это звучит как «Я сделал это только потому, что доверял Мартину Льюису» – сами понимаете, что я по этому поводу чувствую».
В настоящий момент эксперт по сохранению средств ведет переговоры о досудебном урегулировании с руководителями Facebook.

Льюис добивается выплаты от Facebook $160 миллионов, чтобы компенсировать жертвам их урон.

Он также требует извинений и «проведения существенных изменений» в методах, с помощью которых кампания социальных медиа занимается продвижением платной рекламы.

Ранее потребительский советник попросил Facebook нанять специализированных специалистов, которые могли бы отслеживать и сообщать о мошеннической рекламе в режиме реального времени, особенно о той, которая пытается использовать имена известных личностей, чтобы втереться людям в доверие.

Он сказал:
«Никто не говорит о том, что технологическая компания должна иметь только высокотехнологические решения.

Если вы не можете что-то сделать с помощью технологий, а это нужно сделать, вам нужно пожертвовать прибылью и сделать это вручную».
В случае, если дело все-таки дойдет до суда, советник пообещал направить все выигранные средства на благотворительность.
Ранее в мае этого года технический директор Facebook Майк Шрёпфер заявил британским регуляторам, что они планируют запустить функцию распознавания лиц, чтобы отсеять самые вопиющие случаи мошенничества.

Однако ее развертывание в столь крупномасштабной социальной сети оказалось непрактичным.

Интересно, что прямо перед подачей Мартином Льюисом первого иска в январе Facebook заблокировал всю крипторекламу на своем веб-сайте, особенно связанную с ICO.

Это решение было отменено в июне с оговоркой, что рекламодатели должны пройти предварительную проверку и не продвигать таким образом ICO.
А пока суд да дело, представители Facebook сообщили СМИ, что они усиливают меры против злонамеренных рекламных объявлений в их социальной сети, и уже удвоили кадровые ресурсы в своем отделе онлайн-безопасности.