Когда блокчейн свернул не туда или история Эль Петро. Часть 2

Делитесь и голосуйте:

Венесуэльский Petro – это цифровая валюта, обеспеченная нефтью. Обозначается как «PTR», криптовалюта гордо рекламируется как реализация идеи президента Уго Чавеса о «сильной валюте, обеспеченной сырьем».

Уго Чавес был президентом Венесуэлы с 1999 года до своей смерти в 2013 году, затем его сменил Николас Мадуро. Президентство Чавеса характеризовалось открытым пренебрежением основными правами человека и концентрацией власти в руках правящей элиты.

В последние годы Венесуэла голосует против резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающих нарушения прав человека в Северной Корее, Бирме, Иране и Сирии. Чавес был также активным сторонником сирийского правителя Башара Асада, ливийского Муаммара Каддафи и иранского Махмуда Ахмадинежада и наградил каждого из этих лидеров высшим званием Венесуэлы – «Орденом освободителя»

Но вернёмся к нашим нефтяным баранам.

Petro описывается как «суверенный криптоактив, обеспеченный нефтяными активами и выпущенный венесуэльским государством». Это означает, что он полностью централизован и контролируется правительством – полная противоположность первоначальной идее блокчейна о децентрализованном будущем.

«Petro станет инструментом экономической стабильности и финансовой независимости Венесуэлы в сочетании с амбициозным и глобальным видением создания более свободной, более сбалансированной и справедливой международной финансовой системы … Благодаря Petro Венесуэла стремится стать мировым лидером экономической инициативы это позволяет инновационным способом использовать ценность своих природных ресурсов, развивая и продвигая внедрение криптовалюты в стране».-Petro White Paper

Сам White Paper написан с антикапиталистическим оттенком. Венесуэла – одна из многих богатых нефтью стран, месторождения которой эксплуатируются капиталистическими странами для добычи природных ресурсов. Логично, что правительство Венесуэлы хочет большего контроля над своими ресурсами, чтобы максимизировать свою собственную экономическую выгоду. Однако эта тема «экономического суверенитета» противоречит постоянному упоминанию в СМИ, что международные инвесторы, а не граждане Венесуэлы, получат наибольшую выгоду от этой новой криптоэкономической системы.

«… в основе Petro лежит идея международной валюты, разработанной и продвигаемой развивающейся страной для развития децентрализованной, более равноправной и прозрачной глобальной экономики». – Petro White Paper

Кроме того, предполагаемая экономическая модель для Petro кажется ориентированной на правительство. Правительство, которое должно служить людям, по факту является основной бенефициарной криптоэкономической системой. White Paper Petro содержит минимальное техническое объяснение того, как будет работать предложенная криптоэкономическая система Petro. Неоднозначный, расплывчатый, слишком многообещающий – у бумаги есть все признаки мошеннической схемы.

Иронично, но в 2010 году Верховный суд Венесуэлы постановил, что отдельные лица или организации, получающие иностранное финансирование, могут быть привлечены к уголовной ответственности за «измену». Это была попытка не допустить, чтобы иностранные государства подрывали венесуэльскую демократию, поддерживая местные (венесуэльские) неправительственные организации.

Сама продажа токенов Petro, возможно, является нарушением этих законов. Фактически, Национальное Собрание Венесуэлы недавно объявило Petro незаконным, а Хорхе Миллан, депутат Национальной Ассамблеи Венесуэлы, осудил криптовалюту и заявил, что это способ закладывать нефтяные запасы страны (CryptoSlate):

«Это не криптовалюта, это способ продажа венесуэльской нефти, созданный специально для коррупционных схем», – Хорхе Миллан

Этот конфликт интересов в правительстве разоблачает преступное лицемерие руководства Венесуэлы: они обращаются к международному сообществу только для того, чтобы финансировать цензуру, но они никогда не поддержат проект, способствующий изменению в устоявшейся международной экономической системе.

ЦИФРЫЦИФРЫЦИФРЫ!

Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что в первый день пресейла PTR было собрано более 730 миллионов долларов, но в то время было продано только 4,2 миллиона токенов, что означало бы, что покупатели приняли цену в размере 173,80 долларов США за токен. Эта цена – самая высокая в истории первоначального предложения монет. Поскольку PTR изначально был токеном стандарта ERC20 (на блокчейне Ethereum), мы можем проверить на Etherscan, обозреватель блоков блокчейна Ethreum, чтобы найти полную историю транзакций. На март 2018 года, 95% токенов PTR принадлежало адресу, отличному от первоначального адреса смарт-контракта. Общая сумма токенов на этом адресе в долларах США равнялась 5,7 миллиардам, при цене PTR в 60 долларов за токен (цена в 60$ была прописана в White Paper). Забавно, что в настоящий момент 71% токенов находятся на кошельке биржи EtherDelta.

Распределение токенов на 14/3/18.

Что странно, так это то, что Petro в официальной документации значится как токен ERC20, но затем он внезапно переключился на NEM Mosaics, по существу делая историю всей продажи токенов (в целом) недоступной для отслеживания. С тех пор NEM опубликовали публичное заявление, подтверждающее, что правительство Венесуэлы намерено использовать блокчейн NEM, но сама платформа к этому не имеет отношения.

Существует только 21 держатель токенов Petro стандарта ERC20, и в настоящее время нет никаких объяснений, почему эти токены всё ещё присутствуют на блокчейне Ethereum, а не небыли сожжены.

Статистика Petro на 04/07/2019. Обратите внимание на количество холдеров, транзакций и топ холдеров.

Блокчейн NEM, однако, показывает, что кто-то – возможно, правительство Венесуэлы – создал 100 миллионов Petro. Этот адрес содержит 38 400 000 токенов – именно такая сумма была выделена на пресейл.

Транзакция с пресейл токенами Petro на блокчейне NEM.

Западный мир, заполненный дезинформированными и гордыми, «криптоинвесторами», создает невероятно легкий рынок для мошенничества, как со стороны мелких преступников, так и со стороны правительств. Те из нас, кто был в криптосообщесте до 2017 года, видели, что мошенничество случалось много раз. Но поток ICO в 2017 году открыл ящик Пандоры и показал, сколько средств может быть украдено за раз.

Многие из вас помнят мошеннические проекты, такие как BitConnect, которые могли похвастаться рыночной капитализацией более 2,6 миллиардов долларов. Правительство Венесуэлы надеялось собрать в разы больше больше этой суммы, примерно 6 миллиардов долларов.

Что же можно сказать про Petro, спустя полтора года, прошедших после первого упоминания? Все обещания правительства оказались ложью, куда пошли средства инвесторов, и были ли они вообще, не ясно. Все новости о выплатах пенсий в Petro, покупке бензина и продуктов тоже ложь, ведь в блокчейне практически отсутствуют транзакции. Кажется, в этой истории есть только проигравшие.

Источник: https://media.consensys.net/authoritarian-ico-how-venezuelas-government-is-abusing-the-blockchain-a7a9b8275aa6

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость