Когда блокчейн свернул не туда или история Эль Петро.

Делитесь и голосуйте:

В качестве последней попытки возродить свою экономику правительство Венесуэлы создало национальную криптовалюту под названием Petro в надежде хоть как то исправить гиперинфляцию и обойти санкции. Хотя национальная криптовалюта на блокчейне обладает огромным потенциалом, нефтяной токен окутан толстым слоем дезинформации, и многие задаются вопросом, существует ли Petro на самом деле. И хотя эта огромная дезинформация привела к значительной путанице для потенциальных инвесторов и должностных лиц Венесуэлы, настоящими жертвами этой мутной схемы обогащения являются простые венесуэльцы – люди, которые уже столкнулись с серьезным гуманитарным кризисом.

Изобилие дезинформации.

В нефтяной криптовалюте есть много проблемных моментов, но главными из них являются недоступность для отслеживания и непонятные свойства токена.

Используя распределение монет через ICO, правительство Венесуэлы провело пресейл в феврале 2018 года. Публичную продажу перенесли с 5 ноября на 29 октября. К новой дате сейла был запущен сайт, на котором располагалась документация по токену, однако на момент preICO правительство Венесуэлы запускало совершенно другой сайт и whitepaper.

Твит из официального аккаунта вице президента по вопросам экономике Венесуэлы.

В самой последней официальной публикации про Petro говорится, как о «первой цифровой валюте, продвигаемой и выпускаемой государством». Аналогичным образом, оригинальный whitepaper, выпущенный в феврале, называет ее «суверенным крипто-активом», выпущенным исключительно правительством Венесуэлы. Само понятие суверенной криптовалюты, которая выпускается и контролируется Венесуэлой, не сочетается с понятием децентрализации, которое является базовым в технологии блокчейн.

Отрывок из оригинального whitepaper Petro.

Большинство криптовалют работают на публичных блокчейнах, децентрализованных публичных реестрах, которые не могут подвергаться цензуре. В случае с Petro, однако, неясно, на какой блокчейне он работает, так как в первоначальном whitepaper упоминаются операции как с блокчейном NEM, так и с блокчейном Ethereum (оба из которых являются публичными), а также с его собственным контролируемым блокчейном. Аналогичным образом, на новом сайте Petro имеется инструмент Petro Block Explorer, который должен позволять вам просматривать транзакции токена Petro. Тем не менее, этот новый обозреватель блоков по-прежнему не объясняет, какой блокчейн он использует. К тому же в нём не учитываются транзакции Petro до 13 октября 2018 года, оставляя открытым вопрос о пресейле в феврале 2018 года.

Ссылка на первый блок в обозревателе блоков Petro.

По сути, Petro не работает на прозрачном публичном блокчейне, таком как у ethereum и bitcoin. Это означает, что нет полной и неизменной истории всех транзакций.

Отсутствие прозрачности в отношении блокчейна Petro делает практически невозможным точное определение количества проданных токенов Petro и их цену. Мадуро запутал сообщество криптовалют, заявив, что токен собрал около 735 миллионов долларов в первый день пресейла и 5 миллиардов долларов к концу пресейла.

Мадуро отчитывается о привлечённых финансах в своём твиттере.

Если эти цифры верны, то Petro одним из самых успешных ICO в истории, обогнав EOS, Filecoin, Bancor и Polkadot. Тем не менее, ни один из крупных крипто-бирж не добавла Petro в качестве обменной валюты, и никакие эксперты не смогли удостовериться в обмене этого токена на миллиарды долларов.

Точно так же очень немногие люди, смогут купить бензин на Petro. Согласно интервью подкаста Unchained с Алехандро Мачадо, исследователем Zcash и венесуэльцем по происхождению “старый сайт Petro позволял пользователям приобретать криптовалюту, но процесс был тяжёлым из-за ошибок и багов и, по-видимому, не позволял завершать транзакции”. Агентство Reuters более подробно остановилось на проблемах, связанных с нефтью, в специальном отчете за август, надеясь понять, повлиял ли токен на повседневную жизнь венесуэльцев. Они обнаружили, что практически никто из венесуэльских граждан, за исключением заявлений одного источника в социальных сетях, не смог приобрести бензин. И даже сейчас, когда правительство публично заявляет, что венесуэльцы должны иметь доступ к токену, мало что изменилось. Ниже приведен твит от венесуэлца Moises Rendon.

Твит от венесуэлца Moises Rendon.

По мере обострения экономического кризиса в стране все больше и больше граждан обращаются к криптовалютам, чтобы сохранить ту небольшую ценность, которую оставили их боливары. Хотя добыча биткойнов и эфира требует значительного количества электричества, майнинг все же стал популярным источником дохода для многих, поскольку электроэнергия в Венесуэле невероятно дешева.

Таким образом, никто не может проверить большинство транзакций Petro, и страна, заполненная крипто-сообразительными гражданами, не может приобрести свою новую национальную криптовалюту. Возникает вопрос: существует ли вообще Petro? Некоторые полагают, что огромные финансовые вливания, которые утверждает Мадуро, могли быть результатом значительных иностранных инвестиций или прямой фальсификации со стороны правительства. И, даже если Petro существует, отсутствие прозрачности в отношении того, как работает Petro, демонстрирует полный контроль, который правительство имеет над государственной криптовалютой.

Во второй части постараемся разобраться, как же проходил пресейл самого крупного ICO.

Источник: https://medium.com/humanrightscenter/blockchain-technology-gone-wrong-the-petro-9462420d6724

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость