Китай обновил антимонопольные требования к IT-гигантам

Делитесь и голосуйте:

Китайский регулятор опубликовал новые правила работы крупнейших технологических компаний, проект которых был представлен в ноябре. Требования затронут самые популярные онлайн-платформы страны.

Государственное управление рыночного регулирования Китая (SAMR) в воскресенье представило обновленные антимонопольные правила, которые накладывают дополнительные ограничения на технологических гигантов и принадлежащие им онлайн-платформы. Как сообщает Reuters, документ формализует ряд монополистических практик, которые планируется пересекать.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB

SAMR представило проект еще в ноябре. Ожидается, что новые требования окажут дополнительное давление на ведущие онлайн-платформы страны, в том числе работающие в сфере электронной коммерции. Они затронут принадлежащий Alibaba Group маркетплейс Taobao и площадку Tmall от JD.com. Платежные системы Alipay и WeChat Pay также будут подчиняться этим требованиям.

Опубликованные правила подразумевают запрет на применение ряда практик, которые власти считают монополистическими. Например, онлайн-платформам запретят накладывать вето на размещение тех или иных товаров на площадках конкурентов — эта практика широко распространена на китайском рынке. По мнению регулятора, инициатива помешает компаниям вступать в ценовой сговор, а также использовать данные и алгоритмы в целях манипуляции рынком.

Читайте также: Китайские регуляторы заставят небанковские платежные компании завести счета в банках

SAMR отметило, что в последнее время количество сообщений о монополистическом поведении интернет-компаний заметно выросло. В управлении объяснили, что поведение компаний стало более скрытным: «использование данных и алгоритмов, а также правил платформ затрудняет обнаружение соглашений о монополиях».

В 2020 году Китай развернул масштабную кампанию по борьбе с монополией на рынке онлайн-платформ. В частности, под прицел регуляторов попала Alibaba Group. Компания Джека Ма использовала одну из вышеописанных практик, запрещая представителям брендов-партнеров вести бизнес с ее конкурентами.

На прошлой неделе владелец сервиса TikTok, компания ByteDance, предъявила иск к холдингу Tencent, который якобы запрещает публиковать контент из Douyin (китайский аналог TikTok) на платформах WeChat и QQ. Компании уже не в первый раз обвиняют друг друга в нарушении принципов рыночной конкуренции. 

Читайте также: Давление регуляторов Китая на финтех-компании поможет местным банкам вернуть популярность

Государство и общество

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость