Какое цифровое будущее ждет Россию при новом премьер-министре

Делитесь и голосуйте:

На прошлой неделе премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что все правительство уходит в отставку. При Медведеве в России так и не приняли «Закон о цифровых финансовых активах». Ждать ли перемен при новом премьере Михаиле Мишустине?

Перед своим назначением Михаил Мишустин рассказал, что собирается делать на посту премьер-министра, в том числе о планах внедрить современные информационные технологии и превратить Россию в цифровую платформу.

Развитие цифровой экономики Мишустин назвал одним из своих приоритетов:

«Первое, что необходимо делать, — это сегодня серьезно заниматься институциональными реформами. Реформа правления. И, конечно, самые современные информационные технологии привносить. Я буду разбираться с программой, национальным проектом „Цифровая экономика“. Без сомнения, государство должно являться цифровой платформой, которая создана для людей».

Еще феврале 2019 года Мишустин говорил о том, как важно заняться регулированием криптовалютной сферы:

«Деньги, которые молодой человек может свободно перемещать через границу с помощью криптовалют и других форм оплаты, которых не замечает государство и для которых нет регуляторики, — опасны, этим надо заниматься».

«Закон о цифровых финансовых активах» до сих пор не принят. В августе 2019 года приняли лишь закон о краудфандинге, вступивший в силу 1 января этого года, в котором есть нормы, позволяющие проводить ICO и продавать некоторые виды токенов.

Впервые по поводу криптовалют Мишустин высказался еще в ноябре 2017 года — и назвал их финансовым инструментом:

«Чтобы стать деньгами, это целая история, что должно случиться. Когда-то и бумажные деньги, когда вводились в оборот, в них никто не верил, должны были быть обеспечены золотым запасом соответствующие резервы центральных банков. На сегодняшний день криптовалюта — это финансовый инструмент».

Тогда он говорил, что операции с криптовалютами должны облагаться налогами по аналогии с операциями с финансовыми инструментами. Сейчас, поскольку нет особого порядка налогооблажения криптовалют, налог составляет 13% с прибыли.

Позже, в 2018-м Мишустин рассказал, что считает криптовалюты одним из резервов для пополнения федерального бюджета без увеличения нагрузки на бизнес, но отметил:

«Очевидно, важно быть в цифровой экономике и понимать эти тренды, чтобы идентифицировать и встроиться в них, чтобы они не помогали уходить от налогов».

Что касается вопроса крипторубля, Мишустин заявил, что это вопрос к Банку России. В январе прошлого года депутат Госдумы Анатолий Аксаков заявил, что крипторубль может появиться в течение 2?3 лет. А в декабре глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор начал тестировать стейблкоины в регуляторной «песочнице», а также продолжает изучать возможность выпуска собственной цифровой валюты:

«Сейчас такая возможность многими странами активно обсуждается, мы тоже на стадии изучения этой темы. Прежде всего, надо понимать, какие будут преимущества для наших граждан, для бизнеса, например, по сравнению с тем вариантом, когда мы развиваем системы быстрых платежей, расширяем их применение не только по расчетам между физическими лицами, но и между юридическими лицами».

Тем не менее перспективы запуска крипторубля остаются смутными. Изменится ли это с приходом нового премьер-министра — покажет время.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость