Я стал гражданином Bitnation, виртуальной нации на блокчейне. Что дальше?

Делитесь и голосуйте:

Виртуальная. Децентрализованная. Добровольная. Безграничная. Это — Bitnation, платформа государственного само-управления на блокчейне, не похожая ни на что другое. Разве что, на Антарктику, и это удивительно.

«Это единственное место на земле, которое не занято чьей либо государственной юрисдикцией», сказала мне лично Сюзанна Тарковски Темплхоф, зажигая сигарету.

Я не хочу переезжать в Антарктику. Я по национальности француз и американец, имею двойное гражданство в двух из самых мощных в мире держав. Я живу и работаю между Тунисом и Германией, – таким образом, мои налоги, моя страховка, моя жизнь распластана по трём континентам. Я наслаждаюсь высоким уровнем свободы слова и передвижения, получаю образование и имею работу, о которой многие только мечтают. Мои фундаментальные права защищены. Моё взаимодействие с государственной бюрократией было в основном безболезненным. У меня есть почти постоянный доступ к WiFi Интернету.

Несмотря на всё это, а возможно, и благодаря этому, я заполнил анкету на получение гражданства Bitnation. Когда мой отец стал гражданином США, он выучил отрывки из Конституции и надел костюм на свою церемонию получения гражданства. Я же, в свою очередь, лениво кликал по кнопкам на сайте Bitnation, будучи в пижаме, единственное, на что я потратил усилия — придумывание псевдонима, который не совпадает с моим реальным именем. Я получил поздравительное письмо: Добро пожаловать в BITNATION!

Весь процесс был разочаровывающе анти-традиционным.

*

Я очень хотел ощутить какое-то существенное доказательство своего гражданства. Частично Bitnation работает и в жизни, имея 25 посольств и консульств по всему миру. Любой может подписаться онлайн и стать послом, открыв своё собственное посольство.

В нескольких часах езды от Берлина мне довелось встретиться с Дирком вон Хеинрихшорстом. Четыре года назад вон Хеинрихшорст перевёз свою маленькую семью в отдалённый замок в немецкой глубинке, которым он управляет в качестве отеля и ресторана. Исполненный альтруизма и приверженности идеям Bitnation, в прошлом году он зарегистрировал имение Schloss Heinrichshorst в качестве посольства и стал послом.

Внутри имения Хеинрихшорст

Одетый в розовую рубашку и жилет, с хорошо напомаженными, закрученными к уголкам глаз усами, вон Хеинрихшорст сопроводил меня в большой холл для гостей: комнату, декорированную в стиле стимпанк. Атмосферная шведская музыка лилась из колонок, а он предложил мне стакан газированной воды. Бывший IT инженер из Бельгии, вон Хеинрихшорст говорил мягко, взвешивая каждое слово.

«Я против границ, – сказал он мне, – эти границы являются результатом столетий войн, боли и страданий».

Имение Schloss Heinrichshorst применяет несколько «без-граничных» практик из Биткойн культуры: посетители могут платить за жилье криптовалютами, на официальном сайте доступен сервис биткойн свадьб, а посольство приветствовало дюжину «цифровых кочевников» в прошлом году. Вон Хеинрихшорст стал послом, чтобы иметь возможность «помочь людям каким-бы то ни было способом».

Сейчас, платформа предлагает ограниченное количество услуг и её прибыль мала. Несмотря на философию Bitnation «быть, де-факто, сервис провайдером», так как её не признают другие государства, она не имеет законной юрисдикции. Посольства «БитНации», таким образом, лишены целого списка сервисов, которые они могли бы предоставить. Искатель ночлега может заявиться в имение и попросить кровать, однако безопасность международных гостей не может быть гарантирована. Пока лишь одна пара согласилась провести свадьбу с использованием их онлайн-платформы, хотя она всё ещё в стадии эксперимента.

Вон Хеинрихшорст отметил, что будет поддерживать неконтролируемый рост виртуальных наций и государств, так как он соответствует его личным убеждениям. Он осторожен и оптимистичен относительно возможной реализации БитНации на полную катушку.

Я вернулся из имения Хеинрихшорстов ещё более смущённым по поводу БитНации. В чём цель, на самом деле? Кто является их аудиторией? Является ли это жизнеспособным решением проблем неравенства, или всего лишь мимолётной, новомодной идеей, которая должна была спровоцировать обсуждения?

Сейчас в Bitnation имеется 4000 граждан со всей планеты, хотя большинство, – так же, как и пресс-секретарь, – проживают в Европе. Платформа ловит момент в тот период истории, когда сильно увеличивается напряжение от национально-государственной модели управления. Европа, в которой появился Вестфальский мир и суверенные юрисдикции в том виде, как мы их знаем, сильно погрязла в правом национализме, шатком долговом кризисе и наплыве беженцев, а тут ещё и Brexit.

Является ли БитНация современным решением?

«Во время отсоединения Британии я стала гражданином BitNation. Здесь имеется большой потенциал, и он нарастает» — написала пользователь @Memset_Kate в своём Твиттере через день после Brexit.

Несмотря на некоторые целенаправленные программы, Bitnation смогла решить проблемы несоответствий в европейской модели управления. К примеру, проект «Срочная Помощь Беженцам» (Refugee Emergency Responce) занимается предоставлением цифрового гражданства (digital ID) а также дебетовой биткойн-карты Visa беженцам, пришедшим к границам Европы из зон военных действий.

Так как многие беженцы потеряли свои паспорта из-за конфискаций во время бегства, технология Блокчейна может быть полезной для подтверждения личности человека, который не в состоянии физически подтвердить свой законный статус; дебетовые карты могут предоставить столь необходимые деньги для семей. Пока парламент Евросоюза голосовал за нерегулирование блокчейн проектов, использование технологии рознилось от континента к континенту: в Греции, являющейся пунктом назначения для большинства сирийских, иракских и афганских корабельных беженцев, до сих пор нет никакой регуляторной базы против Биткойна.

До тех пор, пока проект находится в своей пре-бета (и пре-альфа) стадии, Bitnation рассматривает пользователей из стран с развивающимися рынками в качестве своих главных клиентов. Доктор Дженнифер Джексон-Приз (Dr. Jennifer Jackson-Preece), помощник профессора по вопросам национальностей в Лондонской школе экономики, сказала мне, что члены Евросоюза предлагают «своим гражданам более или менее то, что они должны бы предлагать согласно либеральным ценностям… Важность проекта Bitnation в том, что он поможет людям в таких странах, где нет прав, получить такой уровень безопасности и достатка, какой мы [Европейцы] принимаем за должное.» (ни одна страна мира юридически не обязана следить за работой этих прав, таким образом, де-юре не у всех европейцев они есть и не у всех не-европейцев их нет, а де-факто — их нет ни у кого, — прим. пер.).

Однако, Bitnation не концентрируется исключительно на добавлении себе ценности.

«Нам не нужно улучшать существующие национальные правительства, нужно сделать их бесполезными, – сказала Тарковски Темплхоф по Скайпу. Остроконечные фасады домов Амстердама видны через её окно.

Улица Амстердама. Сравни со своей, анон.

Главная цель проекта — сделать так, чтобы Виртуальные Нации, которые каждый сможет себе выбрать, заменили традиционные национально-ориентированные государства, размывая границы и естественно создавая новый мир. Руководствуясь Конституцией Децентрализованной Безграничной Доборовольной Нации, кто угодно может создать нацию, основанную на её собственных принципах, культуре и традициях, и правительствам придётся соревноваться друг с другом за предоставление лучшей цены и качества сервисов.

Произвольно рождённая между границ, БитНация и её сторонники утверждают, что люди стали географическими заключёнными, которые не могут со смыслом выбирать правительство или сервисы, им предоставляемые. «Мы железно уважаем свободу выбора людей», — сказала Тарковски Темплхоф.

Сложный случай: вера в то, что каждый человек будет определять тотальную свободу как индивидуальную свободу выбора. Мы все являемся социальными существами, в конце концов, с тенденцией организоваться в группы и принимать важные решения на коллективном уровне, делегировать задачи и принимать социальные роли.

Такая точка зрения мотивирована «крутыми» крипто-либертарианскими идеями, которые ставят во главу наличие соединения с Интернетом (во всем мире пока только 40% людей когда-либо выходили  онлайн) а также приверженность к Западным политическим мыслителям 17 века. Однако, упоминания о свободе рознятся в разных культурах и религиях.

«Многие либертарианцы… думают, что тот факт что ты «свободен» даёт тебе силу», сказал Бретт Скотт, автор и независимый исследователь, писавший о технологии блокчейн для НИИ Социального Развития ООН. «Всё это основано на понятии о негативной свободе, при которой, типа, пока тебя никто не останавливает, можно делать своё дело. Сообщества вообще-то создаются совсем не так».

Сторонники БитНации часто повторяли, что свобода выбора не должна впадать в бинарную систему «коллективизм против индивидуализма». Никого не принуждают использовать/создавать БитНации, настаивает Тарковски Темплхоф. Вместо этого, всё дело в участии или неучастии.

Однако, «практически полное отсутствие кого-либо, кто может тебя остановить, не означает обретение силы», сказал мне Скотт. «Обретение силы означает, что твои потребности автоматически удовлетворяются, а также существуют структуры поддержки, позволяющие тебе жить свой жизнью, а также гибкость внутри таких структур дабы предоставить тебе свободу индивидуальности».

*

Временами, амбиции проекта кажутся счастливой мечтой, игнорирующей законы реального мира. Полная свобода, выбор, и равенство через виртуальную, децентрализованную, само-организующуюся платформу? Как – и кто – на самом деле позволил бы такому случиться глобально?

Окружённый мониторами в своей лондонской квартире, Винай Гупта, менеджер проекта Ethereum Release, фирмы венчурного капитала в блокчейн индустрии, сказал мне: «БитНация сегодня очень ограниченна, но она может расшириться в нечто».

«Вещи, которые изменят мир всегда выглядят глупо, пока ты не проведёшь с ними какое-то время», сказал Гупта, задумчиво жуя яблоко. «Это действительно правда, – самолёты, кино-индустрия и ядерная энергия – приходят на ум, однако, мы живём в мире, который выглядит достаточно укоренившемся в своей текущей политической структуре».

«В суверенном государстве всё ещё полно жизни, — сказала мне Джексон-Приз. — В этом смысле, лучше всего было бы смотреть на проект БитНация как на провокационный мысленный эксперимент: Что случится, если управление по типу «Сделай Сам» сделать нормой?»

Люди намного более счастливы, если могут выбирать окружение, которое их наполняет, лично, эмоционально, а также и интеллектуально», — утверждает Тарковски Темплхоф. Основательница Bitnation в течении нескольких лет работала в качестве военного советника в Департаменте Обороны США и говорит о своём опыте в Афганистане и Ливии как о примере, когда «один размер на всех».

Лучший способ обеспечить стабильность и мир, – сказала Тарковски Темплхоф, — это дать людям заниматься своим делом.

Так как нация является более идеологическим аспектом, чем юридическим, одна из сильных сторон БитНации лежит в способности дать способ организации людям, подвергшимся репрессиям или цензуре со стороны современных национал-правительств. Виртуальная Нация «Содружество Аборигенов Северной Америки», например, называет себя первой в мире самобытной государственной организацией.

Виртуальные Нации возлагают большие надежды на доброту людей, на их способность организовывать себя методами, которые уважительно относятся к другим людям. «Я хочу иметь веру в человечество», — уверенно сказал мне вон Хеинрихшорст.

Внутри клетки фарадея в имении Хеинрихшорст

Мой циничный ум отправляется в путешествие по миру нигилизма: Когда люди сами выбирают себя, у них имеется тенденция собираться вместе в постоянно возрастающие по силе радикальные точки, создавать токсичное поле изоляции и экстремизма вокруг себя. Мы зашли так далеко, – а что если, скажем, белые шовинисты захотят сформировать виртуальные национал-государства со своими собственными законами?

«Честно говоря, не вижу в этом ничего плохого, – сказала Тарковски Темплхоф, — не потому, что мне нравятся белые шовинисты – я их ненавижу – а потому, что поддерживаю идею, что они соберутся вместе и будут жить своей жизнью так, как они хотят».

Быть может, крипто-либертарианская мечта уже появилась на горизонте, по крайней мере, для некоторых людей. Те же, кому это не нравится, всегда могут отправиться в Антарктику.

Источник: Motherboard

Посетить официальный сайт замка Хеинрихшорст/посольства Bitnation

Посетить официальный сайт Bitnation

 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость