Центральный банк Китая хочет ужесточить контроль над рынком небанковских платежей

Делитесь и голосуйте:

Проект новых правил предполагает, что Народный банк Китая может отозвать лицензию у компании, допустившей серьезны нарушения требований по части борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Центральный банк Китая предложил усилить антимонопольные меры по сдерживанию платежных систем, которые доминируют в небанковской платежной индустрии страны. Как передает Reuters, опубликованный в среду проект правил предполагает, что Народный банк Китая (PBoC) сможет рекомендовать Антимонопольному комитету Государственного совета КНР наложить санкции на компанию, злоупотребляющую своим положением, или даже закрыть учреждение, если его деятельность «затрудняет развитие рынка платежных услуг».

В настоящий момент в Китае зарегистрировано 233 компании, обладающие лицензией на предоставление платежных услуг. По информации инвестиционного банка JPMorgan, практически 54% рынка принадлежит платежной системе Alipay от финтех-компании Ant Group. Вторым крупнейшим игроком является WeChat Pay — на платежный бизнес Tencent приходится 39% рынка. 

В июле прошлого года уже сообщалось, что PBoC просит Антимонопольный комитет инициировать расследование в отношение WeChat и Alipay. Регулятор считает, что эти платежные системы используют свое доминирующее положение для подавления конкуренции. Компании пытались избежать расследования, лоббируя свои интересы среди чиновников, однако, по всей видимости, их усилия не увенчались успехом.

Согласно проекту правил, PBoC «будет вести переговоры» с компаниями, чья доля на рынке небанковских платежных услуг достигнет трети его объема. Доминирующим положением также будет считаться ситуация, при которой совокупная доля двух игроков достигнет половины объема рынка. 

Проект также устанавливает, что небанковские платежные компании должны соблюдать требования PBoC по части борьбы с отмыванием денег и финансирования терроризма. В случае серьезных нарушений этих требований регулятор сможет отозвать лицензию компании на предоставление платежных услуг.

Читайте также: Китай считает, что финтех-компании должны регулироваться как банки

В конце прошлого года власти Китая развернули масштабную кампанию по борьбе с монополией на внутреннем рынке. Так, в ноябре регуляторы представили правила работы для интернет-платформ, которые направлены на противодействие монополистическим практикам на рынках электронной коммерции и платежных услуг. Например, после утверждения правил участники рынка не смогут использовать популярную практику «выбора одного из двух», суть которой заключается в том, что брендам запрещают размещать свои товары сразу на нескольких платформах.

Государство и общество

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость