Согласно данным Techcrunch, оценка стартапа близка к $1 млрд.
Британский поставщик IT-решений для финансовых организаций Railsbank привлек $70 млн.
Раунд возглавила инвесткомпания Anthos Capital. Также в нем приняли участие венчурное подразделение крупнейшего частного банка Индонезии Central Capital, основатель Bancorp – Cohen and Company и новый фонд cоучредителя финтех-стартапа Diem Криса Адельсбаха — Outrun Ventures. В раунде также приняли участие компании, ранее инвестировавшие в необанк.
Стартап планирует использовать привлеченные средства для дальнейшей международной экспансии и разработки новых продуктов.
Railsbank не раскрывает свою оценку, но по данным Techcrunch, она близка к $1 млрд. Предыдущий раунд, проведенный в ноябре прошлого года, принес компании $37 млн.
Раунды финансирования Railsbank. Источник: Crunchbase.
Флагманские продукты Railsbank – «банкинг как услуга» или Baas (Bank-as-a-Service) и «кредитные карты как услуга» Ccaas (Credit-card-as-a-Service). Например, Railsbank и wellness-платформа Paceline запустили совместную кредитную карту, которая позволяет клиентам зарабатывать кешбек за физическую активность и транзакции, связанные со здоровым образом жизни.
Кроме того, компания предлагает API-интерфейсы, с помощью которых финтех-провайдеры без лицензии, телекоммуникационные компании, ритейлеры и другой бизнес могут предлагать клиентам банковские услуги.
Читайте также: стратегия «на ощупь»: как выстраивают бизнес европейские необанки.
Railsbank считает, что отличается от своих потенциальных конкурентов тем, что построил большую часть собственной инфраструктуры с нуля (поэтому в названии банка присутствует слово «рельсы»), «в обход» устаревших игроков. Представители стартапа полагают, что другие организации все еще работают на старой архитектуре.
Аналитическая компания Bain Capital Ventures прогнозирует, что к 2030 году глобальный рынок встроенных финансов, к которым относится и BaaS, может составить $7,2 трлн.
Один из клиентов Railsbank – британский финтех-стартап с российскими корнями ANNA Money. Недавно мы рассказывали о том, как появилась компания, кто ее основатели и какие еще финтех-проекты российские предприниматели запускают за рубежом. Российские компании совершают отдельные попытки масштабировать свои финтех-бренды за счет выхода на иностранные рынки. При этом иностранные сервисы не торопятся выходить на российский рынок. Они не готовы разделить риски, связанные с высокой конкуренцией, консервативностью регуляторной политики и ограничениями со стороны спроса.