Больше, чем банк. Чего не хватает криптопроектам для дальнейшего развития

Делитесь и голосуйте:

Александр Эйгель в своей банковской карьере работал территориальным руководителем по продажам инвестиционных продуктов и создал первый 100% цифровой клиентский путь для привлечения инвестиционных клиентов

2022 год обнажил много уязвимостей классических банковских продуктов для наших клиентов. Часть из них потеряли возможность расплачиваться картами зарубежом, сохранять и зарабатывать в иностранных активах, которые были заморожены.

Параллельно с этим стало очевидно, что на международном рынке есть тренд на «демократизацию» доступа криптовалют в отношении ретейл-клиентов. Именно это направление сейчас является передним краем для науки и бизнеса, и поэтому мы создали проект покрывающий новый и самый перспективный продукт финансового рынка.

Криптосервис 2.0

Одной из альтернатив для пользователей, которая сохраняет определенную уверенность и независимость от регуляторных ограничений, является криптовалюта — ее рынок оценивается в $1,3 трлн. Но у потенциальных клиентов все еще нет первоклассного сервиса, сопоставимого с банковским. Хотя потенциал цифровых валют даже превышает возможности современного банкинга по скорости транзакций и удобству.

Поэтому у нас возникла идея использовать цифровые валюты для создания сервиса, позволяющего совершать вход и выход в криптовалюте, а внутри сервиса оставить все классические банковские инструменты: расчетные счета, депозиты, дебетовые карты, инвестиционные инструменты и, возможно в будущем, криптокредитование.

Такой сервис позволяет сделать перевод любому человеку в любую точку мира с фиксированной небольшой комиссией в течение менее 10 минут, расплачиваться криптокартами по всему миру и, наконец, зарабатывать в цифровых валютах так же, как и раньше можно было на валютных депозитах в банке — только при этом ставки по трехмесячным депозитам могут доходить до 10%+ годовых в валюте.

Когда наша команда (которая практически полностью состоит из бывших банкиров) Most Finance погрузилась глубже в экосистему цифровых валют, мы поняли, что из этого можно собрать весь комплекс тех продуктов, которых клиентам сейчас сильно не хватает. И речь идет про весь мир: мы запускали пилоты на привлечение клиентов из Латинской Америки, Азии, и эти продукты там также востребованы.

Сейчас есть только 2 рынка, у которых «бан» на криптовалюту или очень недружелюбное регулирование — это США и Китай. Все остальные страны активно двигаются в направлении внедрения криптовалюты в повседневную жизнь граждан, и мы хотим поучаствовать в этом росте. Кроме России активный спрос на криптовалюту есть в Мексике, Аргентине, Бразилии и Индонезии.

Мы собрали команду профессионалов, которые в свое время запускали инновационные банковские продукты. Например, Мария Долина у нас развивает приложение-маркетплейс с криптобиржами СНГ, а раньше разрабатывала в банке инвестиционный продукт, и, кстати, первая в России получила аккредитование по программе инвестиционного консультирования. Максим Фролов — Директор по развитию бизнеса и инвестиционных продуктов, которые доступны пользователям в приложении MUST Wallet, в прошлом — руководитель продуктовой фабрики на СПБ Бирже, а также фаундер ?омпании, предлагающей технологичес?ие и инфрастру?турные решения для компаний занимающимися алгоритмической торговлей на фондовых биржах.

Но одно дело, работать «под прикрытием» крупных организаций, и совершенно другое — шагнуть в мир предпринимательства. Нам, как команде, пришлось переформатироваться из крупного игрока, работающего уже на сложившемся рынке, в страт-ап работающий на формирующемся рынке, где скорость принятия решений и лидерство в экспертизе отделяют успех от банкротства.

Персональный риск неудачи сильно выше, ты должен быть готов инвестировать свои деньги. Инвестировала в итоге вся команда. Кто-то вложил больше, кто-то меньше, но не осталось никого, кто бы не поучаствовал.

Клиент — это самое важное

Криптовалюты — это мир, в котором средний возраст специалистов намного ниже. А значит больше задора и креатива, но меньше системности, стратегического мышления и аппетита работать «в долгую», выстраивая превосходный сервис. Очень чувствуется контраст с банковским миром. Банковский мир — мир солидных зрелых людей в «дорогих костюмах», криптомир — пока еще мир молодых ребят «в шортах».

На этом рынке пока еще нет участников, которые по-настоящему хотят или умеют полноценно заниматься клиентским опытом. Хотя безусловно выстроить качественный клиентский опыт в крипте — это непросто, потому что саму идею работы с криптовалютой сложнее объяснить пользователю по сравнению с банковским продуктом.

Больше половины покупателей криптовалюты — это люди от 31 до 40 лет. Такие клиенты более адаптивны, им легче погрузиться в эту тему. Но если взять крупного клиента старше 40 лет, приходится задумываться о том, как выстроить хороший клиентский опыт при огромном количестве нюансов, иногда пугающих клиентов. Например, один из самых популярных некастодиальных кошельков предупреждает, что если допустить ошибку в адресе кошелька при переводе, средства будут безвозвратно утеряны.

В основном, клиенты знакомы с двумя самыми популярными способами покупки криптовалюты: либо отвезти сумку с наличными незнакомым людям и надеяться на то, что денежные средства все-таки поступят на криптокошелек или отправить рубли карточным переводом таким же незнакомцам. В обоих случаях клиенты рискуют своими деньгами, а во втором — еще и быть заблокированным в банке, в котором они обслуживаются.

Когда мы поняли, что мир криптовалюты совершенно другой и в нем нельзя ничего отменить, а также что в нем нет пока такого понятия, как контакт-центр или персональный менеджер, то решили, что на этом можно сыграть и первыми сделать удобный клиентский опыт. Мало кто знает, что в СНГ есть биржи, через которые можно абсолютно легально покупать криптовалюту. А мы в Most Finance сделали маркетплейс с такими биржами и направляем наших клиентов туда, где есть ликвидность и самые хорошие ставки. Плюс работает клиентская поддержка, это помогает разобраться даже в самых сложных нюансах.

В наше время именно клиентский сервис остается главным недостатком криптовалют. Сервисы не настроены на работу с пользователями, далекими от мира цифровых валют. Поэтому проекты, которые будут в первую очередь ориентироваться на улучшение клиентского опыта, приведения его к знакомому, удобному и безопасному виду, будут иметь хорошие перспективы.

Мы гордимся тем, что первыми создали удобный сервис для пользователей. Есть хорошая поговорка: «Самое хорошее — это быть вторым, поскольку первые набивают все шишки, а вторые собирают все сливки». Но все-таки первыми быть гораздо интереснее.

18+

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость