Американские регуляторы могут найти у Etherum 2.0 признаки ценной бумаги

Делитесь и голосуйте:

Американские регуляторы могут найти у токенов Ethereum 2.0 признаки ценных бумаг. Об этом написал основатель адвокатской конторы Gulovsen Law Office Грант Гуловсен в своей статье «Ethereum 2.0’s New Consensus Protocol: “Proof of Security?”».

Публикация стала своеобразным ответом на заявление главы Комиссии по торговле товарными фьючерсами США (CFTC) Хита Тарберба. Напомним, в прошлом месяце Тарберт сказал, что его ведомство может приравнять токены, участвующие в стекинге криптовалюты, к ценным бумагам. Он также подчеркнул, что возможность стекинга делает криптовалюту более централизованной. 

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) выступает против признания Ethereum ценной бумагой, однако это мнение справедливо лишь для нынешней итерации протокола — с появлением Ethereum 2.0 ситуация может измениться. Если регуляторы посчитают, что новый механизм достижения консенсуса Ethereum схож с передачей ценных бумаг, это может иметь негативные последствия для второй по капитализации криптовалюты.

Proof-of-Stake и стекинг

Запуск основной сети Ethereum 2.0 должен состояться в январе 2020 года. С активацией обновления Casper сеть переключится с алгоритма майнинга proof-of-work (PoW) на алгоритм proof-of-stake (PoS).

Переход на алгоритм PoS позволит пользователям участвовать в стекинге криптовалюты. Стекинг — это альтернативный способ майнинга, который применяется для добычи токенов, работающих на механизме консенсуса PoS. Пользователь блокирует часть токенов на своем счету в пользу механизма валидации, за что получает вознаграждение.

Размер вознаграждения зависит от размера заблокированной части и правил той или иной криптовалюты, поэтому участвующие в стекинге токены можно сравнить с акциями, за которые выплачиваются дивиденды. Другими словами, кто зарезервировал больше токенов под нужды сети, тот и обладает большим правом быть выбранным для валидации нового блока.

Для выгодного стекинга требуется, чтобы в кошельке хранилось большое количество токенов. Чтобы повысить эффективность PoS-майнинга, сообщество создает совместные пулы, которые позволяют собрать необходимый стек. Например, криптовалютная биржа BINANCE запустила отдельную платформу для стекинга криптовалюты — к ней уже подключены блокчейны Algorand, Stellar и другие. 

Proof-of-Stake и тест Хауи

Законодательное определение ценной бумаги в США изложено в двух документах: закон «О ценных бумагах» 1933 года и закон «О ценных бумагах» 1934 года. Поскольку при издании этих законов Конгресс руководствовался целью регулирования инвестиций в любой их форме, он ввел достаточно широкое определение «ценной бумаги», под которое можно подвести практически любой финансовый инструмент.

Под определение ценной бумаги попадает и инвестиционный контракт, наличие которого определяется с помощью теста Хауи, разработанного Верховным судом США в 1946 году. В соответствии с этим тестом, контракт является инвестиционным, если:

  • Сделка совершена с целью инвестирования денег;
  • Деньги были вложены в совместное предприятие;
  • Деньги были вложены с обоснованным ожиданием прибыли;
  • Прибыль зависит от действий лица, предложившего контракт, или от действий третьих лиц.

Стоит уточнить, что в постановлении Верховного суда фигурирует понятие «деньги», но тот факт, что Ethereum не является признанной формой денег, для проведения теста Хауи несущественен. Поскольку для того, чтобы осуществлять стекинг в сети Ethereum 2.0, пользователю нужно внести на счет валидатора 32ETH, регуляторы могут расценить этот факт, как сделку с целью инвестирования денег.

Термин «совместное предприятие» весьма расплывчат, поэтому суды используют разные его трактовки. Большинство федеральных судов под СП понимают так называемые «горизонтальные предприятия», то есть те, в которые вкладывает деньги некая группа инвесторов. SEC и вовсе придерживается мнения, что такие предприятия, исходя из опыта регулятора, обычно существуют.

В спецификации Ethereum 2.0 сказано: «Валидатор — опциональная роль, в рамках которой пользователь использует Ethereum как залог для валидации блоков в ожидании выгоды». Следовательно, обоснованные ожидания прибыли здесь присутствуют.

Насколько Ethereum децентрализован?

Споры о том, зависит ли прибыль от стекинга от действия третьих лиц, сводятся к спорам о децентрализованной природе Ethereum. В 2018 году глава корпоративных финансов SEC Уильям Хинман сказал, что если система, на базе которой работает токен, является достаточно децентрализованной, такой актив может и не представлять инвестиционный контракт, потому что инвесторы не могут обоснованно ожидать, что кто-либо примет критически важные решения. Однако, как уже было сказано выше, Тарберт считает, что переход на новый алгоритм сделает Ethereum более централизованным блокчейном.

По мнению Гуловсена, у регуляторов есть несколько поводов считать, что Ethereum 2.0 будет слишком централизованной криптовалютой. Юрист пишет, что все будет зависеть от того, как регуляторы оценят степень участия таких лиц, как Виталик Бутерин и Ethereum Foundation. Если, например, SEC решит, что блокчейн Ethereum 2.0 не может функционировать без дальнейшего их участия, Ethereum Foundation придется зарегистрировать свою криптовалюту в соответствии с законом «О ценным бумагах». 

Разработкой спецификаций для Ethereum 2.0 занимается команда Ethereum Foundation — это значит, что в сообществе есть активный участник, от действий которого зависит успех блокчейна. Эта организация обладает правами на интеллектуальную собственность, связанную с цифровым активом, например, на товарные знаки ETHEREUM и ETHER. Более того, она имеет долю в Ethereum, следовательно, участники сообщества могут обоснованно ожидать, что  организация будет принимать активные меры к продвижению своих собственных интересов.

Перечисленные факты не означают, что Ethereum является централизованной валютой. Однако, чем больше проект соответствует подобным примерам, тем выше шанс, что прибыль инвесторов зависит от действий третьих лиц.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость