Алгоритмы соцсетей будут ограничены в ЕС

Делитесь и голосуйте:

В ЕС достигли соглашения о принятии Закона о цифровых услугах (DSA), направленного на увеличение ответственности техгигантов в вопросах рекомендательных алгоритмов и таргетированной рекламы.

Финальная редакция закона еще не опубликована, но Еврокомиссия рассказала о его ключевых деталях. 

Максимальное внимание DSA уделяет крупным платформам, которые имеют не менее 45 млн пользователей в ЕС. Среди них Meta и Google.

Согласно новому закону, реклама не должна таргетироваться на основе религии, сексуальной ориентации, этнической или политической принадлежности. Также запрещено показывать персонализированные объявления несовершеннолетним.

Исходя из новых правил, онлайн-платформы должны будут раскрыть информацию о работе систем отображения контента пользователям. А у пользователей должны быть альтернативные системы, «не основанные на профилировании». Соответственно, крупные соцсети вернут хронологические методы отображения контента. 

Урсула фон дер Ляйен

Также техгиганты обязаны делиться «ключевыми» данными с проверенными исследователями и неправительственными организациями, чтобы они могли оценивать «развитие онлайн-рисков».

Если эти правила не соблюдать, компанию могут оштрафовать на сумму до 6% от ее глобального оборота.

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен также добавила, что достигнутое соглашение является историческим с точки зрения скорости и содержания.

«Это гарантия, что онлайн-среда останется безопасным пространством, гарантируя свободу выражения мнений и возможности для цифрового бизнеса», ? сказала Урсула фон дер Ляйен.

На законопроект отреагировали в Google и поддержали законопроект, выразив готовность принять участие в разработке окончательного текста.

Действие закона вступит в силу через 15 месяцев после голосования, но не позднее 1 января 2024 года.

Государство и общество

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость